Отсюда:
http://www.diary.ru/~psyhosophy/p170282871.htm ВОЛЯ
1. Постарайтесь вспомнить те основные цели, которые Вы ставили себе в жизни, назовите их. Основные цели на самом деле мне постоянно кто-то придумывает. Сначала родители - закончить музыкалку, закончить школу, закончить универ... Х) Теперь вот научрук - написать дисертацию. Свои цели у меня не настолько грандиозные, и я делаю все больше для удовольствия. К примеру, цель выучить испанский на таком уровне, чтобы свободно говорить. Эта учеба доставляет мне удовольствие. Навязанные же цели были тяжелым грузом :С
2. Почему Вам были важны эти цели? Они важны не мне, увы. Т.е. я понимаю, что в обществе это важно. И делаю так. Но иной раз так и хочется все бросить и послать к чертям.
3. Как Вы оценивали свои шансы на достижение успеха до начала движения к выбранной цели и в его процессе? Бывали ли ошибки в оценках? Ну, обычно, если цель выбираю я сама, то я точно понимаю, что смогу это сделать. Конечно, в процессе всегда есть место неожиданностям, иногда эти неожиданности весьма сбивают с пути. Поэтому я обычно не ставлю себе жестких рамок. К ошибкам отношусь лояльно, хотя, конечно, неприятно понимать, что сделал что-то не то и теперь нужно переделывать.
4. Как Вы определяли, что движетесь в нужном направлении, что Ваши действия приближают Вас к результату? Какое значение в оценке результатов имело мнение других людей? Именно люди и подсказывали, что я движусь вперед) А еще - результаты. Т.е. с изучением того же испанского: я вижу, что мой словарный запас увеличивается, я знаю больше грамматических правил, могу что-то рассказать... это видно. И, конечно, преподаватель, который оценивает прогресс)
5. Что являлось для Вас достаточной мотивацией для движения вперед? С мотивацией вообще огромные проблемы, если честно. Я так и не знаю, каким образом лучше мотивировать себя. Само-мотивации ненадолго хватает. А когда кто-то пинает - зверски раздражает Х)) Наверное, мотивацией должен быть неугасающий интерес к чему-либо
6. Какие из достигнутых успехов доставляли Вам наибольшее удовольствие и почему? Когда то, что ты сделал, не вызывает у тебя самого критики. Написал что-то такое (я про литературное творчество), к чему не придерешься, к примеру
Вот это удовольствие. Понимать, что сделал что-то идеально.
7. Какие неудачи, разочарования доставляли наибольшие страдания, более всего запомнились? Почему именно они? Примера вспомнить не могу, т.к. стараюсь сразу же забывать о подобном. Но могу сказать, что страдание доставляют такие ситуации, когда мог сделать лучше, но не сделал - и безумно стыдно :С Вообще, стараюсь их избегать. Это немного изматывает, да и вообще, перфекционизм - это плохо. Но все же... лучше делать что-то хорошо
Чтобы не было стыдно.
ФИЗИКА
1. Что Вы считаете комфортом и телесным удовольствием? Важны ли они для Вас? Может ли физический труд быть удовольствием? Если да, то какой именно? Комфорт - это когда ты удобно лежишь\сидишь, и тебя никто не трогает, не напрягает ничем Х)) Телесное удовольствие.. хм. Это же, плюс, возможно, что-то вкусненькое)
Физический труд однозначно НЕ может быть удовольствием. Это жуть и тягость. Единственная ситуация, когда физический труд полезен - ситуация сильной депрессии. Чтобы отвлечься от мыслей, сжирающих изнутри, полезно поработать. И то, это такой труд... приборка, например. Все вымыть, вычистить.
Но, скажем, какие-то сельскохозяйственные дела типа прополки или посадки картошки всегда угнетали меня ужасно.
2. Насколько для Вас важен достаток (и что вы считаете достатком)? Что он мог бы дать Вам? Вообще, деньги - это, конечно, хорошо. Но, как показывает практика, можно довольствоваться и малым О__О А вообще, иной раз, когда есть деньги, которые можно потратить на что-то такое... для собственного удовольствия - я просто не могу придумать, что можно себе подарить. Иду по городу вдоль магазинов - своих любимых! - и не вижу ничего такого, что могло принести бы мне радость и удовольствие здесь и сейчас. Поэтому зачастую ничего не покупаю.
3. Есть ли у Вас определенная мера достатка и физического удовольствия (то есть, есть ли такой уровень, который вы считаете достаточным)? Если да, то какая она? ... если честно, я даже ответить на этот вопрос не могу Х) Я НЕ представляю, чем можно измерять физическое удовольствие. У меня два состояния: мне хорошо и мне плохо Х)) Физически)) Поэтому, конечно, хочется стремиться к уровню "мне хорошо" Х) Но каких-то особых градаций у меня нет.
4. Как Вы создаете себе достаточные, на ваш взгляд, жизненные условия? Есть ли у Вас стремления эти условия совершенствовать? Если да, то как вы это делаете? Стремление совершенствовать жизненные условия появляется, когда существующие условия начинают конкретно доставать. Когда в пятнадцатый раз больно ударишься коленкой о тумбочку у входа в комнату - поймешь, что это не дело и надо переставить ее. Знаю, что некоторые люди, лишь окинув комнату взглядом, понимают, что и как нужно переставить для комфорта - это НЕ про меня. Я пока шишку не набью, не соображу.
Про ремонт вообще молчу. То есть, клево, конечно, когда все новое, красивое, удобное... Но сама точно не начну его делать Х) только, если кто-то подскажет, что и как нужно сделать и поможет)
5. Что может Вас мотивировать увеличивать свой достаток? Нехватка денег, наверное) На какую-то глобальную цель)
6. Насколько важно для Вас, чтобы окружающим людям было комфортно и приятно? Что Вы делаете для того, чтобы обеспечить им такие условия? Вообще, стараюсь, чтобы все чувствовали себя хорошо. Есть какая-то ответственность за это. Но я ведь не знаю, что для того или иного человека комфортно. Поэтому чаще предлагаю что-то на выбор: хочешь то или это или вон то? Хочешь сесть сюда или туда или вон туда? А что поесть хочешь, это или то или вон то? Если знаю пристрастия человека, наверное, смогу его комфортно устроить))
ЛОГИКА
1. Насколько Вам интересно обсуждать различные теоретические вопросы? Вообще, в принципе, интересно. Особенно, если это моя специализация. Ну или я хоть как-то разбираюсь в вопросе. Хотя, с другой стороны, если есть немного времени - могу погуглить, изучать обсуждаемый вопрос хотя бы немного.
2. Какие вопросы Вам интереснее всего обсуждать? Над какими интересней размышлять в одиночестве? Почему? Обсуждать интересно что-то такое, в чем я профессионал. Языки, к примеру. Как практику, так и теорию языка) Литературу.
В одиночестве я осмысляю разные ситуации. Почему случилось вот так, а не так - какие факторы к этому привели? Пытаюсь понять, что я ощущаю, какие чувства испытываю и почему)
Словом, для размышлений в одиночестве подходят какие-то личные темы.
3. Что Вам более свойственно - приходить к определенным умозаключениям в процессе диалога с другими людьми или в процессе размышлений? Приведите примеры того и другого. О, на самом деле все зависит от человека, с которым я вступаю в диалог. Если это близкий друг, то с ним я могу именно устроить дискуссию, прислушаться к его точке зрения, прийти к каким-то выводам вместе.
Например, мы с близкой подругой можем обсуждать какой-то конфликт, произошедший в нашей компании. Кто и в каком месте повел себя неправильно, почему он это сделал - какие были предпосылки? Как нужно было отреагировать, что теперь делать? Т.е. опять же какие-то довольно личные вопросы. Иногда очень полезно, т.к. зачастую оказывается, что мы дополняем картины мира друг друга и вместе составляем какое-то общее мировоззрение, смежное. То же касается и любых других - не отношенческих - вопросов.
Если же люди, с которыми я беседую, являются не близкими друзьями, не могу себе позволить такого поведения... размышлять при них, приходить к каким-то выводам х) Глупо, наверное, звучит. Но тут мне нужно показать, что по данному вопросу у меня уже есть сложившаяся точка зрения. Так что я просто не затрагиваю с ними те темы, которые еще не обдумала Х) А если приходится - то уж складываю свое мнение по теме в уме, не прибегая к дискуссии.
4. Что в Вашем случае является наибольшим мотивом для занятий интеллектуальной деятельностью? Интересны ли интеллектуальные занятия сами по себе? Почему? Интерес и является мотивом. Занятия, конечно, интересны. Иной раз, узнав что-то новое, поняв, как устроен, например, язык, который я изучаю, я прихожу в полный восторг.
Кому-то может показаться идиотизмом... лучше процитирую один из своих постов для примера:
"меня почему-то так радует, что видя в тексте незнакомое слово muevas, я могу понять, что это глагол, второе лицо ед.ч (ты), и что корневая гласная расщепилась ue - это расщепленная о, а раз оканчивается на -as, значит, это глагол второго спряжения (в отрицательном императиве), значит, словарная форма отнего mover *CRAZY*"
5. Какова Ваша внутренняя реакция, когда обстоятельства или люди показывают Вам возможную ошибочность тех или иных Ваших представлений? Что Вы предпринимаете в таком случае? Смотря, каким образом они это делают. Если грубо и резко, показывая собственное превосходство - то вообще игнорирую их.
Если объясняют все, не срываясь на эмоции - прислушиваюсь. Если доказательства убедительные - ну что ж, приходится согласиться Х)))
Я же не истина в последней инстанции, иной раз действительно не знаю некоторых фактов, чтобы составить полную картину той или иной ситуации))
6. Склонны ли Вы к импровизации (поиску ответов в процессе разговора, без подготовки) во время диалогов - обсуждений тех или иных вопросов? Легко ли это Вам дается? Интересно ли? Часто ли вступаете в такого рода разговоры? Уже писала выше, что если диалог с близким человеком - то да. В принципе, с близкими диалоги только так и происходят. Или, если я хочу, чтобы человек сам попытался думать) Я не высказываю свою точку зрения, а размышляю вместе с ним. Иной раз прихожу к необычным выводам) Вообще, я не против импровизации - всегда можно выдумать что-то новое, до чего раньше не додумывался
7. Хочется ли вам делиться с окружающими своими научными изысканиями, взглядами, идеями, размышлениями на различные темы? Почему? Бывает ли такое, что Вам страшно высказать свое мнение или ответить перед аудиторией? Если да, то почему? Делиться хочется, если публика это воспримет. Если там люди, которым мои мысли нафиг не нужны - то и не буду делиться. А вообще, с благодарной аудиторией это, конечно, здорово выходит))
Свое мнение высказать нестрашно. Главное, чтобы это было именно сложившееся мнение. Если спросят о чем-то, о чем я понятия не имею, будет не очень комфортно Х)) Особенно, если я не знаю настроений людей по заданному вопросу Х))
8. Как Вы воспринимаете ситуацию, когда Ваши взгляды, представления поддаются критике? Как реагируете? Насколько Вам комфортно общаться с людьми, чьи взгляды не совпадают с Вашими? Критика - это нормально, думаю. Главное, чтобы была в адекватной - вежливой - форме.
По поводу комфортности общения.. если мы с человеком можем избегать острых углов и находить взаимопонимание хоть в чем-то - общение не вызывает прямо уж ужасного дискомфорта.
Если все совсем плохо, и мы начинаем спорить буквально по пустякам - пиши пропало. Лучше не общаться вообще Х)
1 ЛОГИКА 1. Вы больше склонны к вопросительной или утвердительной форме изложения своих мыслей, идей?
Ох, это сложно Х) пожалуй, утвердительная форма с вопросом на конце. Типа «Present Simple образуется таким-то образом. Понятно?» Это профессиональное Х)
2. Вы высказываетесь только по вопросам, по которым считаете себя компетентным?
Боюсь, что нет. Дебильная привычка, услышав что-то где-то, собрав с миру по нитке, погуглив еще для верности, составить мнение, и потом втыкать это в разговоре Х) Когда находятся люди, знающие об этом больше меня, с интересом слушаю)
3. Вы тщательно продумываете ответы на заданные вам вопросы (анализируя каждое слово из вопроса), или склонны отвечать спонтанно и быстро?
Когда у меня есть ощущение, что меня пытаются подловить – то много размышляю, да. Да и вообще, если не торопят с ответом, люблю проанализировать вопрос. Понять самую суть и ответить именно по ней, а не поверхностно.
4. Предпочитаете ли вы идти на диспут с заранее подготовленными ответами на вопросы? Или вам интереснее будет выяснить истину в процессе диалога?
Предпочитаю кое-что заготовить, а потом составлять вопросы по мере развития дискуссии. Мало ли куда она может завести) Ко всему не подготовишься.
5. Если диспут из п. 4 неожиданно перешел в другое русло, и ваши «домашние заготовки» оказались не к месту, как вы будете себя чувствовать? Такая ситуация выбьет вас из колеи?
Не выбьет Будет даже интереснее!
6. Как вы относитесь к частным мнениям и гипотезам? Принимаете ли вы их во внимание, или вас интересуют уже доказанные истины?
Если гипотезы и мнения интересны и неординарны – почему бы не принять их во внимание?) Хотя, конечно, то, что они не доказаны – веский аргумент против…. Против неинтересных гипотез и мнений :satan:
7. Если у вас уже сформировалось мнение по какому-то вопросу, а после этого вам изложили новую (но не на 100% доказанную) точку зрения на эту проблему, ваше мнение поколеблется? Или же вы примете только абсолютно доказанную и подтвержденную идею?
Я обдумаю, взвешу, решу, какое мнение мне все же ближе. Возможно, вообще скомбинирую из двух имеющихся третье)
8. Как вы чувствуете себя в ситуации, когда факты опровергают теорию, в которую вы верите?
Мир рушится!!!1 )) На самом деле – интересно. Если эта теория неправильна, что же здесь правильно? Хочется докопаться до истины)
9. Если вам приходится писать тексты научного характера (статьи, курсовые работы и т.д.), то они получаются лаконичными или многословными? В этих работах отражаются все этапы научного поиска, или выдается только результат исследования, выводы, без освещения всех промежуточных этапов работы?
Я стараюсь писать лаконично, но мне кажется, что порой мне не удается отделить важную информацию от менее важной. Поэтому иной раз бывает перенасыщенность работы какими-либо классификациями, к примеру…
10. Если есть необходимость отстаивать, защищать свою точку зрения, можете ли это сделать сразу, или вам нужно время на обдумывание своих доводов?
Могу сразу. Соображу на ходу.
11. Напрягает ли вас необходимость доказывать, обосновывать свою точку зрения, или вы делаете это с удовольствием?
Не напрягает, если дискуссия в дружелюбном тоне. Когда люди начинают брызгать слюной и бить кулаком по столу – это напрягает, с такими не спорю.
2 ЛОГИКА 1. Любите ли вы дискуссии?
Адекватные – да.
2. Разговорчивы ли вы?
Да
3. Как вы относитесь к догмам, аксиомам? Нравится ли вам лишать их абсолютности?
Да нет, зачем расшатывать и так непрочный мир?)
4. Когда вы исследуете какую-то проблему, важно ли вам как можно быстрее расставить все точки над «і», или важнее сам процесс поиска?
Все вместе. Отыскать точку преткновения, обдумать ее, проанализировать, посмотреть, как ее изменение влияет на другие точки системы и сделать вывод
5. Можете ли сказать, что ваши идеи, утверждения – это гипотезы, удобные на данный момент, которые вы сможете изменить, если изменятся обстоятельства?
Могу.
6. Бывало ли такое, что вы начинали опровергать мысли, идеи, правильность которых какое-то время назад сами же доказывали, или, наоборот, начинали доказывать то, что раньше опровергали?
Бывало
7. Можете ли вы легко включиться в разговор, даже если не очень хорошо знакомы с той темой, которая обсуждается?
Могу)
8. Умеете ли вы понятно и доступно объяснять, комментировать какие-то сложные концепции, теории? Нравится ли вам это делать?
Умею, да. Особенно, если я владею темой) Конечно, если люди обсуждают квантовую физику, я в их дискуссию не полезу, ибо нуб в этом)
9. Можете ли вы в нужной ситуации легко «заткнуть рот» оппоненту? Сразу ли вы находите подходящие для этого слова?
Ну, пожалуй, что могу. Хотя предпочитаю для этого другой термин Х) «Привести оппонента к нужной мне позиции»)
10. Нравится ли вам излагать свои мысли на бумаге, или вы больше тяготеете к выражению своих мыслей в непосредственном живом диалоге?
Диалог ближе
11. Если вы пишете какую-то научную работу, статью, легко ли вам оформить начало и конец текста? Получается ли ваша работа похожей на некий поток мыслей без четких начала и конца?
Оформить начало как-то особенно сложно) Ну, актуальность там, и прочее х) А конец довольно легко – я же прихожу к каким-то выводам. Выводами все и заканчивается. Работа структурированная с четкими началом и концом)
12. Нравится ли вам процесс построения логических цепочек и доказательств?
Наверное, да.
13. Хочется ли вам делиться с окружающими своими научными изысканиями?
Пожалуй)
14. Бывает ли такое, что, начиная рассуждения, вы не видите их конечного результата, и, как следствие, можете прийти совсем не к тем выводам, каких ожидали?
Иногда бывает!)
15. Как вы воспринимаете ситуацию, когда собеседник высказывает свою точку зрения, и не интересуется вашей? Вас это расстраивает?
Расстраивает, да. Но, в принципе, я могу стерпеть и смолчать, особенно, если человек не друг-товарищ, а просто знакомый или коллега) Пусть говорит, чего.
16. Интересно ли вам вести дискуссию с человеком, у которого совершенно противоположные взгляды? Какую цель вы ставите, вступая в такую дискуссию? Хотите научить, переубедить собеседника, или просто получить удовольствие от спора? Можете ли сами изменить точку зрения в процессе такого разговора?
Мне интересно, пока дело не переходит в ругань, к сожалению, такое бывает :С переубеждать…. В идеале, конечно, хочется переубедить, да. Но мне также интересно послушать, что он может мне сказать, как он обоснует свою точку зрения)
3 ЛОГИКА 1. Нравятся ли вам кроссворды, тесты?
Нравятся)
2. Как вы относитесь к категорическим суждениям? Вызывают ли они у вас неприятие?
Ну, если такие суждения не охватывают мою точку зрения, то да)
3. Если есть несколько вариантов решения задачи – простой и сложный, то какой вы выберете?
Простой.
4. Чувствуете ли вы себя более уверено, если приходится работать с мало разработанной теорией, где нет еще догматов, есть только факты, теории и мнения? Или, наоборот, вам легче работать с более разработанной теорией?
Первое интереснее Конечно, бОльшая уверенность будет при работе с проверенной теорией. Но это менее интересно.
5. Можете ли вы говорить и думать одновременно?
Да
6. Если есть необходимость выступить с лекцией перед аудиторией, вам легче это сделать по конспекту, или вы можете легко говорить без бумажки?
Мне необходимо сделать для себя конспект, но при этом я вполне могу отойти от него и говорить без бумажки, особенно, если вдруг все пойдет не в ту сторону из-за вопросов аудитории. Но отчего-то сама бумажка рядом мне важна Х) С набросками, с планом лекции)
7. Бывает ли такое, что, даже будучи подготовлены по какому-то вопросу, вы не решаетесь высказывать свое мнение из страха выставить себя дураком?
Разве что, если в аудитории находятся люди, которые настроены резко критически.
8. Склонны ли вы внимательно разбирать изучаемую вами теорию, вникая во все детали логических построений?
Если мне она интересна – то да. Если неинтересна, то – галопом по европам лишь бы как-нибудь понять.
9. Усомнитесь ли вы в правильности какой-то теории, если найдете в ее построении недочеты и нелогичности?
Усомнюсь, конечно.
10. Нравится ли вам логически доказывать, обосновывать несостоятельность каких-то научных теорий, логических построений?
Если разбираюсь в этом на 100%, то да.
11. Бывает ли такое, что вы видите логические противоречия у оппонента, но не можете это достаточно хорошо сформулировать и обосновать?
Нет, обычно могу хорошо сформулировать. Или задать такой вопрос, что оппонент сам запутается в своей теории.
12. Тяжело ли вы переживаете критику своих убеждений со стороны других людей? Тяжело ли вам общаться с людьми, чьи взгляды не совпадают с вашими?
Критика неприятна. Конечно, но что мешает остаться при своих взглядах? Не тяжело, если у нас есть какая-то другая сфера, где мы совпадаем во мнениях)
4 ЛОГИКА 1. Легко ли вы усваиваете, принимаете, развиваете любые взгляды?
…что-то даже не знаю, что и сказать. Ну, если мне неинтересна сфера, то обычно легко. Если интересна – то вкапываюсь, изучаю все, что можно там.
2. Всегда ли ваши действия соответствуют постулируемым вами взглядам?
Обычно да.
3. Свойственно ли вам менять свое мировоззрение? Легко ли вы принимаете чужие взгляды?
Не менять, а дополнять Бывают люди с очень интересными идеями, которые к тому же либо не противоречат моим собственным, либо хорошо дополняют их Вот, перенимаю иногда)
4. Нравятся ли вам интеллектуальные занятия сами по себе? Или же они у вас всегда продиктованы какими-то другими потребностями?
Нравятся.
5. Если в какой-то ситуации ваши чувства, желания вступают в противоречия с доводами разума – что побеждает?
Зависит от ситуации. Если, например, какое-то ЧП и нужно действовать в соответствии в инструкцией – конечно, я послушаюсь разума, который говорит: действуй по инструкции.
Если ситуация касается, к примеру, отношений, то буду руководствоваться чувствами)