Суббота, 20.04.2024, 09:05
Психе-йога
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила Форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Архив типирований » ЛФВЭ (Платон) » (ЛФВЭ) smaragd_Вконтакте
(ЛФВЭ) smaragd_Вконтакте
sevilia Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 02:10 | Сообщение # 1
Сообщений: 2212
Статус: Не в сети
Другие типологии:
ЭСЭ, ВПНБ
Пол: Женский
Отсюда: http://vk.com/topic-48273101_27775143

ВОЛЯ


1. Постарайтесь вспомнить те основные цели, которые Вы ставили себе в жизни, назовите их. Почему Вам были важны эти цели?
Оказывается, не так уж и часто ставлю перед собой какие-то цели. Почему-то надолго зависла на вопросе, что вообще такое цель. Должна ли она быть обязательно осознанной, должны ли прилагаться какие-то усилия к ее достижению (если хочешь нечто реально осуществимое, но не прилагаешь к этому усилий, и не знаешь точно, когда начнешь - это цель или же нет)? Поэтому в ответе «цели» будут из таких вот разных категорий.
Например - «сдать экзамены», «защитить курсач» и т.д. Почему важно - тут, думаю, вполне понятно, это все этапы на пути к заключительной цели («диплом и поиск нормальной работы»). Такие цели отличаются наличием аргументированного «зачем» и достаточной мотивацией, что дает в результате постоянные усилия по ее достижению. С другой стороны, в таких случаях я не ставлю перед собой вопрос - «делать или не делать», достигать или не достигать. Можно ли это отнести к целям в таком случае, не знаю - больше похоже на «идти по течению». По идее, осознанная цель в таком случае бы звучала как «устроиться на работу по душе», и уже один из вариантов достижения этой цели предполагал бы «сдачу экзаменов». В моем случае же получилось наоборот.
Следующий вариант - цели осознанные, но достижение которых идет не постоянно (нет приложения усилий), хотя желание их достигнуть по-прежнему есть. В моем случае это, например, «выучить иняз» или «стать специалистом-самоучкой в какой-либо области». Такие «цели» тоже ставлю, но, т.к. нет достаточной мотивации (а на одном интересе и далеких перспективах далеко не уедешь), периодически забрасываю.

2. Как Вы оценивали свои шансы на достижение успеха до начала движения к выбранной цели и в его процессе? Бывали ли ошибки в оценках?
Обычно достаточно точно. В тех случаях, когда цель не достигается - я тоже, зная себя, предполагаю этот вариант (снижение интереса). Но, как это обычно бывает в случае энтузиазма, оптимизм подсказывает, что «в этот раз все будет не так, все будет по-другому», и на полпути ничего не будет брошено. И вот это самое «а вдруг получится» заставляет перескочить через «бу-бу-бу… знаешь же, что бросишь» и приниматься за дело.

3. Как Вы определяли, что движетесь в нужном направлении, что Ваши действия приближают Вас к результату? Какое значение в оценке результатов имело мнение других людей?
Странный вопрос. Если приложены какие-то усилия, и есть изменения - работа идет в нужном направлении. Мнение других - учитывая, что большая часть четко формулируемых целей связана с учебным процессом, то конечно важно (оценка важна, хотя и искреннее одобрение моей работы порадует). В случае желаний и увлечений одобрению со стороны других (оно, наверное, всем приятно) предпочла бы «подстегивание интереса другим человеком».

4. Что являлось для Вас достаточной мотивацией для движения вперед?
Страх (наверное, так можно назвать, суть его - «так надо, а то будет хуже») и интерес. Хотя я обычно и обосновываю свое решение перед тем, как приступить к какому-то делу (т.е. к достижению цели), далекая перспектива этого положительного результата достаточной мотивацией, как показывает практика, не является. Это всё, конечно, не о целях «на один день».

5. Какие из достигнутых успехов доставляли Вам наибольшее удовольствие и почему?
Высоко оцененные другими людьми - потому что мне приятно слышать одобрение в свой адрес. Ну или если я сама осознаю, что это действительно успех, какой-то прорыв - например, когда ставлю себе цель «завести в голове будильник» (перед сном визуализируются часы, необходимо сосредоточиться на мысли, что проснешься точно в это время, и никак иначе), и он «срабатывает». Приятно владеть чем-то «необычным», а затем разбираться в нем.

6. Какие неудачи, разочарования доставляли наибольшие страдания, более всего запомнились? Почему именно они?
Сложный вопрос. Неудачи.. наверное, связанные с эмоциональной сферой, с общением между людьми. Были завышенные ожидания в отношении одного человека (общались по интернету), через какое-то время поняла свою неправоту - достаточно сильно «зацепило», но это было именно разочарование. Ни себя, ни этого человека я в тот момент ни в чем не обвиняла. Почему зацепило? Т.к. было несовпадение желаемого (того, чего я там себе навоображала) и действительного.

7. В тягость ли вам ответственность? Стараетесь ли вы ее избегать, даже если сами принимали участие в принятии решения?
С одной стороны, стараюсь избегать. Если сильно сомневаюсь в чем-то, могу попробовать переложить ответственность на другого человека. Но если решение принимала я (не перекладывала на другого человека заранее), то ответственность здесь - данность, и ее необходимо принять. Такая ответственность - не в тягость, она как-то даже и воодушевляет, дает почувствовать себя сильнее.
С другой стороны, наличие ответственности - неплохой стимул («обещал - сделаешь, уже не отвертишься»).

8. Вам легче принимать решения совместно, одному, или чтобы кто-то принимал решения за вас?
В зависимости от ситуации. В случае всяких мелочей - обычно самостоятельно. Если речь идет о выборе, последствия которого не затронут никого, кроме меня, то тоже обычно в одиночку, но если есть сомнения, могу попросить совета. Бывает и так, что могу переложить ответственность на другого (чтобы решили за меня) - когда сама не хочу отвечать за последствия выбора, к которому я не готова. Потом уже себя за это ругаю (так было с выбором факультета).

ФИЗИКА


1. Что Вы считаете комфортом и телесным удовольствием? Важны ли они для Вас? Может ли физический труд быть удовольствием? Если да, то какой именно?
Комфорт - когда ничего вокруг не мешает, не раздражает. Комфортное помещение - достаточно чистое, с достаточной температурой, тихое (никто не отвлекает), с возможностью удобно в нем устроиться. Телесное удовольствие - отсутствие физического раздражения, т.е. прежде всего чистота, не колючая одежда и т.д. Да, важны в определенной степени, в отношении некоторых моментов моего «комфорта» могут быть некоторые странности (например, не люблю находиться в помещениях с незапертой дверью, для меня это некомфортно). Физический труд - да, может, но только когда он предназначен для снятия «негатива» (человеку приятно размяться после долгой работы за столом).

2. Насколько для Вас важен достаток (и что вы считаете достатком)? Что он мог бы дать Вам?
Банальное «чтобы на жизнь хватало». До определенной степени конечно важен, но границу в данном случае каждый устанавливает сам. Квартира в экологически чистой местности, нормальное питание, средства на увлечение и поездки пару раз в год на отдых - достаточный «идеал». Что дать? Спокойную и интересную жизнь.

3. Есть ли у Вас определенная мера достатка и физического удовольствия (то есть, есть ли такой уровень, который вы считаете достаточным)? Если да, то какая она?
Вот в предыдущем вопросе была показана мера. Думаю, что именно моя «граница» - норма, своеобразный необходимый жизненный минимум.

4. Как Вы создаете себе достаточные, на ваш взгляд, жизненные условия? Есть ли у Вас стремления эти условия совершенствовать? Если да, то как вы это делаете?
Как на этих забавных картинках пишут - «ляг и лежи в направлении мечты». Пока не вижу особой возможности что-то совершенствовать, да и текущая ситуация вполне устраивает (хоть это и не описанный выше «идеал»). Как создаю - учеба и стипендия, в ближайшей перспективе работа. Желание изменить, улучшить есть - но именно на уровне мечты, труднодостижимость которой я признаю. Затраты на достижение цели будут несоразмерны результату.

5. Что может Вас мотивировать увеличивать свой достаток?
Действительно серьезное несоответствие между желаемым и действительным. Появление необходимости заботиться о ком-то еще, если текущий уровень «достатка» недостаточен для новых условий.

6. Насколько важно для Вас, чтобы окружающим людям было комфортно и приятно? Что Вы делаете для того, чтобы обеспечить им такие условия?
Просто не мешаю окружающим - стараюсь не отвлекать от дел, не включать музыку, если она может им помешать, и т.д. На таком уровне достаточно важно - это простое уважение к другому человеку. Ну а «приятно» у меня ассоциируется больше с эмоциональной близостью. Могу достать какой-нибудь интересный фильм и посмотреть его с кем-нибудь.

7. Легко ли вы переносите материальные, финансовые кризисы? Или они являются для вас катастрофой?
Сложный вопрос. Речь идет о кризисе в экономическом понимании или в бытовом (что-то вроде «мой личный кризис»)? Если первое, то большую роль будет играть не столько личность человека, сколько внешние факторы. Поэтому наверняка второе. В такие ситуации не попадала, так что точно ответить на вопрос не могу. Должно быть, легче перенести их помогло бы наличие «соломки» («знал бы, где упадешь..») - средств, дающих возможность продержаться какое-то время на нормальном уровне, а это самое время потратить на поиск новых вариантов, позволяющих вернуть ситуацию в прежнее русло (например, найти новую работу). Наличие такой «соломки» считаю для себя обязательным) Но, с другой стороны, и нервотрепку в таких ситуациях - тоже. В первую очередь, неприятно было бы эмоционально - стрессовая ситуация.

8. Важно ли для вас, чтобы другие оценили результаты вашего труда (приготовленный вами ужин, устроенный вами праздник и т.д.)? Почему?
Обычно не занимаюсь трудом такого рода. В случае с ужином и вообще кухней это значит, что я не готовлю ничего выдающегося - ничего такого, что требовало бы каких-то восторгов. Благодарности, наверное, не жду. Но увидеть довольное выражение лица другого человека (тоже своеобразная оценка) было бы приятно. Хорошо, когда дорогой тебе человек счастлив.

ЛОГИКА


1. Насколько Вам интересно обсуждать различные теоретические вопросы?
Достаточно интересно, особенно если я сама кое-что понимаю в данной сфере. Если не понимаю, а разговор идет на достаточно «качественном» уровне - скорее всего, буду следить, возможно задам какие-то вопросы. Почему пишу про «качественный уровень» - бывает так, что люди в теме ориентируются слабо (этакий кухонный разговор получается), но в своем мнении уверены. Мне же нравится, когда человек действительно может аргументировать свое мнение, и при этом знает, как опровергнуть чужое.

2. Какие вопросы Вам интереснее всего обсуждать? Над какими интересней размышлять в одиночестве? Почему?
Именно обсуждать интереснее всего - те, в которых я разбираюсь, или связанные с ними. Часто вступаю в обсуждение, когда отстаивают не согласующуюся с моей точку зрения (если в своей позиции я уверена). Может быть и так - какая-то информация по теме есть, но хорошо бы ее уточнить, обсудить с другими людьми. Из последнего примера - вопросы, связанные с той же соционикой. В одиночестве - наверное, над любыми. Этот этап (самостоятельное получение какой-то информации, формирование собственного мнения по вопросу) предшествует следующему - коллективному обсуждению (которое может быть, а может и нет).
Почему? Чужое аргументированное мнение - новая информация, взгляд на проблему под другим углом. С ним можно соглашаться или не соглашаться, но информация эта лишней не будет. Когда же чужая точка зрения слабо аргументирована или вовсе не верна, будет приятно доказать это собеседнику.

3. Что Вам более свойственно - приходить к определенным умозаключениям в процессе диалога с другими людьми или в процессе размышлений? Приведите примеры того и другого.
Самостоятельно. Даже пример для диалога подобрать достаточно сложно - скорее, разговор помогает развить свою точку зрения, вернуться к обдумыванию своей позиции, подогреть интерес к этой теме или даже прийти к какому-то новому выводу. Пример - разговор с преподавателем о степени значимости наград типа «грамоты / доска почета» для персонала организации. Я изначально предполагала ценность таких вещей в большинстве случаев как достаточно низкую. Диалог позволил лучше понять, почему для некоторых людей подобные «псевдонаграды» достаточно ценны.

4. Что в Вашем случае является наибольшим мотивом для занятий интеллектуальной деятельностью? Интересны ли интеллектуальные занятия сами по себе? Почему?
Наибольшим, наверное, все же получение удовольствия от самого процесса и его результата. Приятно самостоятельно в чем-то разбираться, приходить к определенным выводам - особенно в интересующей меня сфере. Почему - вопрос сложный. Можно остановиться на «потому что это приятно и интересно», но тогда встанет следующий вопрос - «почему это приятно». Одна из причин, вероятно, в том, что если прихожу к какому-то новому выводу - это «плюс в карму», своеобразный способ подъема самооценки. Действия, причина которых именно такова, могут иметь и негативную сторону - могу вступить в диалог с человеком, чтобы опровергнуть сказанную им ерунду (по-моему, ерунду), при этом зная, что человеку нечем особо крыть. Когда ловлю себя на этом, надо бы прекратить, но не всегда получается.

5. Какова Ваша внутренняя реакция, когда обстоятельства или люди показывают Вам возможную ошибочность тех или иных Ваших представлений? Что Вы предпринимаете в таком случае?
Если показывают люди («не, ты неправ - вот моя позиция, я считаю иначе») - попытка разобрать эту самую позицию, просьба привести какие-то аргументы в ее поддержку. Возможно, в процессе диалога удастся переубедить человека. Внутренняя реакция - в зависимости от того, насколько меня «зацепит» чужое мнение. Может быть от «чушь какую-то городит» до «интересная точка зрения, надо это обсудить и рассмотреть подробнее». Во втором случае, если я до этого на глазах окружающих стояла на своем, может возникнуть некая тревога - вдруг все-таки не права. Собственно, тут от «люди показывают возможную ошибочность» будет переход к «доказывают». Если это обстоятельства, то другое дело - тревоги не будет (перед людьми же признать свою неправоту не так-то просто - да, от этого качества, таких эмоциональных сложностей необходимо избавляться). Будет поиск новой информации - сперва чтобы убедиться в наличии ошибочности (или опровергнуть это), а затем (если ошибка все-таки есть) для корректировки первоначального представления.

6. Склонны ли Вы к импровизации (поиску ответов в процессе разговора, без подготовки) во время диалогов - обсуждений тех или иных вопросов? Легко ли это Вам дается? Интересно ли? Часто ли вступаете в такого рода разговоры?
Склонна ли.. конечно бывает. Не будь в диалогах этого самого «поиска ответов», их дополнения (самостоятельного их формулирования после получения новой информации от собеседников), они бы многое потеряли.
Искать дополнительную информацию в процессе разговора тоже могу.

7. Хочется ли вам делиться с окружающими своими научными изысканиями, взглядами, идеями, размышлениями на различные темы? Почему? Бывает ли такое, что Вам страшно высказать свое мнение или ответить перед аудиторией? Если да, то почему?
Смотря с какими окружающими. С людьми, которые смогут дать оценку моим взглядам - да, иногда хочется. «Человек, которому я доверяю, есть вот такое предположение - ты с ним согласен? Скажи, что да, и мне будет приятно. Скажи, что нет, и можно попробовать это доработать». Перед аудиторией - страшно, да. Особенно IRL - хоть часть аудитории в таком случае и «пропускает информацию мимо», некоторые могут задать вопросы или высказать свое несогласие. Мне достаточно сложно быстро сформулировать качественный ответ на вопрос, особенно в несколько напряженной (пусть будет даже «стрессовой») ситуации - когда вопрос этот выглядит как некое нападение. В интернете с этим проще.

8. Как Вы воспринимаете ситуацию, когда Ваши взгляды, представления поддаются критике? Как реагируете? Насколько Вам комфортно общаться с людьми, чьи взгляды не совпадают с Вашими?
В зависимости от того, как критикуют, а также от ценности для меня свой точки зрения. Выпады эмоциональные, но слабо аргументированные, в некоторых случаях тоже зацепят - вдруг человек на самом деле знает, о чем говорит, а я что-то пропускаю? Эмоциональные и достаточно аргументированные - самое неприятное. Комфорт будет зависеть от того, сможем ли мы не затрагивать «больную тему». Если у нас получается избегать этого, то это препятствие комфортному общению устраняется.

ЭМОЦИЯ


1. Расскажите, чем для Вас, Вашей жизни является мир эмоций и чувств, насколько он важен и почему.
Как и для большинства, важен. Испытывать положительные эмоции и чувства (радость, вдохновение, эмоциональное возбуждение, доверие и т.д.) - приятно. Это поднимает настроение, а в хорошем настроении человеку и чем-либо заниматься проще. Отрицательные - конечно, тоже испытываю, но вот сказать, насколько это важно (т.е., в конечном счете, «зачем испытываю») уже сложнее. Эмоции такого типа можно рассматривать как реакцию на какие-то негативно окрашенные обстоятельства, события. Если эти события спровоцированы мной, то злость, уныние, раздражение и т.д. - внешний сигнал того, что где-то я косячу, что-то пора менять. Своеобразный такой стимул меняться. И, конечно же, отрицательные эмоции мне неприятны.

2. Насколько Вам интересны эмоции, чувства других людей? Почему?
Сложный вопрос. Чувства некоторых людей важны - это близкие мне люди, хочется, чтобы им было хорошо. Чтобы убедиться в этом самом «хорошо», нужно интересоваться чувствами этих людей. Наблюдать за проявлением чужих эмоций тоже нравится - но не в реальных ситуациях, а при просмотре тех же фильмов. Почему? Точно не знаю. Может быть, через фильмы я пытаюсь понять причины эмоций других, уже «реальных», людей. Ведь в фильме как? Мы видим, на что реагирует герой (событие или обстоятельство - причина эмоций), и как он реагирует. Видим, как на проявление эмоций героем реагируют окружающие, какие действия с их стороны приводят к желаемому результату (допустим, как они успокаивают героя). Может быть, в этом и причина - но я ее тогда не осознаю, не ставлю себе цель «смотри фильм, чтобы лучше понимать людей». Поэтому пусть будет «просто нравится наблюдать».

3. Как Вы понимаете фразу "эмоциональное взаимодействие"? Насколько Вам свойственно это? Часто ли возникает потребность в эмоциональном взаимодействии? В каких ситуациях?
Мм.. это когда человек испытывает эмоции и ожидает на них отклика; или наоборот - откликается на чужие. «Эмоции» (при этом можно быть и их инициатором, и откликающимся) и «взаимодействие» (не в одиночку). Мне, конечно, хочется иногда такой эмоциональной поддержки - когда совсем нет настроения. «Эмоциональное взаимодействие» в виде взаимных подшучиваний (не знаю, как это называется) тоже нравится.

4. Насколько легко для Вас оказывать эмоциональную поддержку другим людям (желателен пример) и нуждаетесь ли Вы сами в ней?
Сама - да, иногда. Но когда чувствую, что лучше разобраться самостоятельно, переждать - от внимания других людей хочется скрыться. Другим - разве что близким. Не особо легко - нет уверенности в том, что моих действий (подойти - сесть рядом - обнять - сидеть обнявшись) достаточно. В таких ситуациях хочется иногда разговорить человека, помочь ему справиться с проблемой, но завязать разговор непросто.

5. Считаете ли Вы, что Ваш внутренний мир богат эмоциями? Почему? Насколько естественно для Вас нести эти внутренние эмоции во внешний мир, выражать? Бывают ли сложности в этом?
Знаете, мне сложно отвечать на вопросы «насколько», «богат ли» и т.д. Нельзя ведь сравнить «уровень богатства» своего внутреннего мира и чужого. Любой - «богат», мой в том числе. Выражать.. положительные эмоции - да, свойственно, они «на виду», хоть я и не ставлю целью донести их до окружающих (просто не заморачиваюсь тем, чтобы их скрывать и контролировать). Отрицательные - стараюсь сдерживать, скрывать, вот с ними как раз и бывают сложности (когда хочу скрыть сильный негатив, но не получается).

6. Насколько Вам свойственно эмоционально реагировать на происходящее вокруг? Как выражаются эти реакции? Какие жизненные явления вызывают у Вас наиболее сильные эмоции?
Если меня это непосредственно не касается - обычно (но не всегда) отношусь спокойно. Не всегда, потому что «цеплять» может и не касающееся (происходящее снаружи и не направленное на меня - допустим, несправедливый наезд на другого человека или очередной бездомный котенок), и даже выдуманное (могу эмоционально реагировать при просмотре некоторых фильмов). Реакция - в зависимости от самого явления. В случае с "наездом" разозлюсь, захочется встать на защиту этого человека - но не факт, что действительно встану. В случае с котенком - жалко очень, захочется взять с собой и потом пристроить (дома уже два таких «недопристроенных»)), придется переступить через себя и уйти оттуда, не оглядываясь. Явления.. ну да, вот как раз из этих примеров. Когда обижают животных и тех людей, которые не могут дать отпор (допустим, пожилых). То, что кажется мне несправедливым. Когда ущемляют права других людей. Некоторые моменты в новостных лентах отечественных газет. Прочие сильные эмоциональные реакции вызваны, в основном, происходящим «внутри», а не «вокруг».

7. Какая эмоциональная атмосфера для Вас является наиболее комфортной и почему? Насколько она важна для Вас?
Спокойная радость. Да, как-то криво сейчас выразилась.. Чем-то заниматься проще в спокойной, нейтральной обстановке, когда ничего не отвлекает. Но в остальное время (отдых и все такое) мне нравится этакая приподнятая эмоциональная атмосфера (конечно, в меру) - шутки (по-доброму), радость, оптимизм, доверие. Почему? Просто приятно, да и делать что-то после такой «подзарядки» (а то и во время ее) проще. Насколько важна? Желательна, но вполне можно и обойтись.

8. Важно ли для Вас, чтобы окружающие разделили с Вами Ваши переживания? Чтобы они поддержали Вас, успокоили?
Далеко не всегда. Когда не вижу выхода из сложившейся негативной ситуации (обычно потому, что в момент «все плохо» это самое «плохо» видится в гораздо более черном цвете, чем это есть на самом деле) иду к близким людям за эмоциональной поддержкой. Редко, но бывает - и, кстати, близкие в таком случае желательны, но не обязательны.
 
sevilia Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 02:13 | Сообщение # 2
Сообщений: 2212
Статус: Не в сети
Другие типологии:
ЭСЭ, ВПНБ
Пол: Женский
ВОЛЯ


1. Постарайтесь вспомнить те основные цели, которые Вы ставили себе в жизни, назовите их. Почему Вам были важны эти цели?
Оказывается, не так уж и часто ставлю перед собой какие-то цели. Почему-то надолго зависла на вопросе, что вообще такое цель. отсутствие G - постановки целей Должна ли она быть обязательно осознанной, должны ли прилагаться какие-то усилия к ее достижению (если хочешь нечто реально осуществимое, но не прилагаешь к этому усилий, и не знаешь точно, когда начнешь - это цель или же нет)? Поэтому в ответе «цели» будут из таких вот разных категорий.
Например - «сдать экзамены», «защитить курсач» и т.д. Почему важно - тут, думаю, вполне понятно, это все этапы на пути к заключительной цели («диплом и поиск нормальной работы»). Такие цели отличаются наличием аргументированного «зачем» и достаточной мотивацией, что дает в результате постоянные усилия по ее достижению. S С другой стороны, в таких случаях я не ставлю перед собой вопрос - «делать или не делать», достигать или не достигать. Можно ли это отнести к целям в таком случае, не знаю - больше похоже на «идти по течению». S (процессионость) и/или отсутствие M (мотивации) По идее, осознанная цель в таком случае бы звучала как «устроиться на работу по душе», и уже один из вариантов достижения этой цели предполагал бы «сдачу экзаменов». В моем случае же получилось наоборот.
Следующий вариант - цели осознанные, но достижение которых идет не постоянно (нет приложения усилий), хотя желание их достигнуть по-прежнему есть. M и/или S В моем случае это, например, «выучить иняз» или «стать специалистом-самоучкой в какой-либо области». Такие «цели» тоже ставлю, но, т.к. нет достаточной мотивации (а на одном интересе и далеких перспективах далеко не уедешь), периодически забрасываю. отсутствие мотивации только в каком аспекте? Логики?

2. Как Вы оценивали свои шансы на достижение успеха до начала движения к выбранной цели и в его процессе? Бывали ли ошибки в оценках?
Обычно достаточно точно. В тех случаях, когда цель не достигается - я тоже, зная себя, предполагаю этот вариант (снижение интереса). R Но, как это обычно бывает в случае энтузиазма, оптимизм подсказывает, что «в этот раз все будет не так, все будет по-другому», и на полпути ничего не будет брошено. И вот это самое «а вдруг получится» заставляет перескочить через «бу-бу-бу… знаешь же, что бросишь» и приниматься за дело. S

3. Как Вы определяли, что движетесь в нужном направлении, что Ваши действия приближают Вас к результату? Какое значение в оценке результатов имело мнение других людей?
Странный вопрос. Если приложены какие-то усилия, и есть изменения - работа идет в нужном направлении. S (оценка по текущему состоянию, приложенным усилиям) Мнение других - учитывая, что большая часть четко формулируемых целей связана с учебным процессом, то конечно важно (оценка важна, хотя и искреннее одобрение моей работы порадует). В случае желаний и увлечений одобрению со стороны других (оно, наверное, всем приятно) предпочла бы «подстегивание интереса другим человеком». S

4. Что являлось для Вас достаточной мотивацией для движения вперед?
Страх (наверное, так можно назвать, суть его - «так надо, а то будет хуже») отсутствие R ? и/или S и интерес. Хотя я обычно и обосновываю свое решение перед тем, как приступить к какому-то делу (т.е. к достижению цели), далекая перспектива этого положительного результата достаточной мотивацией, как показывает практика, не является. отсутствие G Это всё, конечно, не о целях «на один день».

5. Какие из достигнутых успехов доставляли Вам наибольшее удовольствие и почему?
Высоко оцененные другими людьми - потому что мне приятно слышать одобрение в свой адрес. S Ну или если я сама осознаю, что это действительно успех, какой-то прорыв - например, когда ставлю себе цель «завести в голове будильник» (перед сном визуализируются часы, необходимо сосредоточиться на мысли, что проснешься точно в это время, и никак иначе), и он «срабатывает». Приятно владеть чем-то «необычным», а затем разбираться в нем.

6. Какие неудачи, разочарования доставляли наибольшие страдания, более всего запомнились? Почему именно они?
Сложный вопрос. Неудачи.. наверное, связанные с эмоциональной сферой, с общением между людьми. Были завышенные ожидания в отношении одного человека (общались по интернету), через какое-то время поняла свою неправоту - достаточно сильно «зацепило», но это было именно разочарование. Ни себя, ни этого человека я в тот момент ни в чем не обвиняла. Почему зацепило? Т.к. было несовпадение желаемого (того, чего я там себе навоображала) и действительного. отсутствие R в области Эмоции?

7. В тягость ли вам ответственность? Стараетесь ли вы ее избегать, даже если сами принимали участие в принятии решения?
С одной стороны, стараюсь избегать. Если сильно сомневаюсь в чем-то, могу попробовать переложить ответственность на другого человека. отсутствие R Но если решение принимала я (не перекладывала на другого человека заранее), то ответственность здесь - данность, и ее необходимо принять. Такая ответственность - не в тягость, она как-то даже и воодушевляет, дает почувствовать себя сильнее. M
С другой стороны, наличие ответственности - неплохой стимул («обещал - сделаешь, уже не отвертишься»).

8. Вам легче принимать решения совместно, одному, или чтобы кто-то принимал решения за вас?
В зависимости от ситуации. В случае всяких мелочей - обычно самостоятельно. Если речь идет о выборе, последствия которого не затронут никого, кроме меня, то тоже обычно в одиночку, но если есть сомнения, могу попросить совета. S Бывает и так, что могу переложить ответственность на другого (чтобы решили за меня) - когда сама не хочу отвечать за последствия выбора, к которому я не готова. Потом уже себя за это ругаю (так было с выбором факультета). отсутствие R

Вывод:
Воля: обнаружена S и M ,а также отсутствует G и R , что говорит о .


ФИЗИКА


1. Что Вы считаете комфортом и телесным удовольствием? Важны ли они для Вас? Может ли физический труд быть удовольствием? Если да, то какой именно?
Комфорт - когда ничего вокруг не мешает, не раздражает. Комфортное помещение - достаточно чистое, с достаточной температурой, тихое (никто не отвлекает), с возможностью удобно в нем устроиться. Телесное удовольствие - отсутствие физического раздражения, т.е. прежде всего чистота, не колючая одежда и т.д. Да, важны в определенной степени, M и/или высокая Физика в отношении некоторых моментов моего «комфорта» могут быть некоторые странности (например, не люблю находиться в помещениях с незапертой дверью, для меня это некомфортно). Физический труд - да, может, но только когда он предназначен для снятия «негатива» (человеку приятно размяться после долгой работы за столом). S возможна

2. Насколько для Вас важен достаток (и что вы считаете достатком)? Что он мог бы дать Вам?
Банальное «чтобы на жизнь хватало». R До определенной степени конечно важен, но границу в данном случае каждый устанавливает сам. Квартира в экологически чистой местности, нормальное питание, средства на увлечение и поездки пару раз в год на отдых - достаточный «идеал». Что дать? Спокойную и интересную жизнь.

3. Есть ли у Вас определенная мера достатка и физического удовольствия (то есть, есть ли такой уровень, который вы считаете достаточным)? Если да, то какая она?
Вот в предыдущем вопросе была показана мера. Думаю, что именно моя «граница» - норма, своеобразный необходимый жизненный минимум. R

4. Как Вы создаете себе достаточные, на ваш взгляд, жизненные условия? Есть ли у Вас стремления эти условия совершенствовать? Если да, то как вы это делаете?
Как на этих забавных картинках пишут - «ляг и лежи в направлении мечты». Пока не вижу особой возможности что-то совершенствовать, да и текущая ситуация вполне устраивает (хоть это и не описанный выше «идеал»). S Как создаю - учеба и стипендия, в ближайшей перспективе работа. Желание изменить, улучшить есть M и/или S - но именно на уровне мечты, труднодостижимость которой я признаю. Затраты на достижение цели будут несоразмерны результату.

5. Что может Вас мотивировать увеличивать свой достаток?
Действительно серьезное несоответствие между желаемым и действительным. Появление необходимости заботиться о ком-то еще, если текущий уровень «достатка» недостаточен для новых условий. S

6. Насколько важно для Вас, чтобы окружающим людям было комфортно и приятно? Что Вы делаете для того, чтобы обеспечить им такие условия?
Просто не мешаю окружающим - стараюсь не отвлекать от дел, не включать музыку, если она может им помешать, и т.д. На таком уровне достаточно важно - это простое уважение к другому человеку. Ну а «приятно» у меня ассоциируется больше с эмоциональной близостью. Могу достать какой-нибудь интересный фильм и посмотреть его с кем-нибудь. S в области Эмоции?

8. Важно ли для вас, чтобы другие оценили результаты вашего труда (приготовленный вами ужин, устроенный вами праздник и т.д.)? Почему?
Обычно не занимаюсь трудом такого рода. В случае с ужином и вообще кухней это значит, что я не готовлю ничего выдающегося - ничего такого, что требовало бы каких-то восторгов. Благодарности, наверное, не жду. Но увидеть довольное выражение лица другого человека (тоже своеобразная оценка) было бы приятно. Хорошо, когда дорогой тебе человек счастлив. S

Вывод:
Физика: обнаружена R и S , а также признаки высокой Физики, что говорит о .


ЛОГИКА


1. Насколько Вам интересно обсуждать различные теоретические вопросы?
Достаточно интересно, особенно если я сама кое-что понимаю в данной сфере. M и/или S Если не понимаю, а разговор идет на достаточно «качественном» уровне - скорее всего, буду следить, возможно задам какие-то вопросы. Почему пишу про «качественный уровень» - бывает так, что люди в теме ориентируются слабо (этакий кухонный разговор получается), но в своем мнении уверены. Мне же нравится, когда человек действительно может аргументировать свое мнение, и при этом знает, как опровергнуть чужое.

2. Какие вопросы Вам интереснее всего обсуждать? Над какими интересней размышлять в одиночестве? Почему?
Именно обсуждать интереснее всего - те, в которых я разбираюсь, или связанные с ними. Часто вступаю в обсуждение, когда отстаивают не согласующуюся с моей точку зрения (если в своей позиции я уверена). Может быть и так - какая-то информация по теме есть, но хорошо бы ее уточнить, обсудить с другими людьми. M и/или высокая Логика и/или S Из последнего примера - вопросы, связанные с той же соционикой. В одиночестве - наверное, над любыми. Этот этап (самостоятельное получение какой-то информации, формирование собственного мнения по вопросу) предшествует следующему - коллективному обсуждению (которое может быть, а может и нет). G (монологовость)
Почему? Чужое аргументированное мнение - новая информация, взгляд на проблему под другим углом. С ним можно соглашаться или не соглашаться, но информация эта лишней не будет. Когда же чужая точка зрения слабо аргументирована или вовсе не верна, будет приятно доказать это собеседнику. M ?

3. Что Вам более свойственно - приходить к определенным умозаключениям в процессе диалога с другими людьми или в процессе размышлений? Приведите примеры того и другого.
Самостоятельно. Даже пример для диалога подобрать достаточно сложно - скорее, разговор помогает развить свою точку зрения, вернуться к обдумыванию своей позиции, подогреть интерес к этой теме или даже прийти к какому-то новому выводу. G Пример - разговор с преподавателем о степени значимости наград типа «грамоты / доска почета» для персонала организации. Я изначально предполагала ценность таких вещей в большинстве случаев как достаточно низкую. Диалог позволил лучше понять, почему для некоторых людей подобные «псевдонаграды» достаточно ценны.

4. Что в Вашем случае является наибольшим мотивом для занятий интеллектуальной деятельностью? Интересны ли интеллектуальные занятия сами по себе? Почему?
Наибольшим, наверное, все же получение удовольствия от самого процесса и его результата. Приятно самостоятельно в чем-то разбираться, приходить к определенным выводам - особенно в интересующей меня сфере. M и/или высокая Логика Почему - вопрос сложный. Можно остановиться на «потому что это приятно и интересно», но тогда встанет следующий вопрос - «почему это приятно». Одна из причин, вероятно, в том, что если прихожу к какому-то новому выводу - это «плюс в карму», своеобразный способ подъема самооценки. Действия, причина которых именно такова, могут иметь и негативную сторону - могу вступить в диалог с человеком, чтобы опровергнуть сказанную им ерунду (по-моему, ерунду), при этом зная, что человеку нечем особо крыть. Когда ловлю себя на этом, надо бы прекратить, но не всегда получается. M

5. Какова Ваша внутренняя реакция, когда обстоятельства или люди показывают Вам возможную ошибочность тех или иных Ваших представлений? Что Вы предпринимаете в таком случае?
Если показывают люди («не, ты неправ - вот моя позиция, я считаю иначе») - попытка разобрать эту самую позицию, просьба привести какие-то аргументы в ее поддержку. Возможно, в процессе диалога удастся переубедить человека. Внутренняя реакция - в зависимости от того, насколько меня «зацепит» чужое мнение. Может быть от «чушь какую-то городит» до «интересная точка зрения, надо это обсудить и рассмотреть подробнее». Во втором случае, если я до этого на глазах окружающих стояла на своем, может возникнуть некая тревога - вдруг все-таки не права. отсутствие R (адекватной самооценки)? Собственно, тут от «люди показывают возможную ошибочность» будет переход к «доказывают». Если это обстоятельства, то другое дело - тревоги не будет (перед людьми же признать свою неправоту не так-то просто - да, от этого качества, таких эмоциональных сложностей необходимо избавляться). отсутствие R в области Логики и/или Воли Будет поиск новой информации - сперва чтобы убедиться в наличии ошибочности (или опровергнуть это), а затем (если ошибка все-таки есть) для корректировки первоначального представления. G

6. Склонны ли Вы к импровизации (поиску ответов в процессе разговора, без подготовки) во время диалогов - обсуждений тех или иных вопросов? Легко ли это Вам дается? Интересно ли? Часто ли вступаете в такого рода разговоры?
Склонна ли.. конечно бывает. Не будь в диалогах этого самого «поиска ответов», их дополнения (самостоятельного их формулирования после получения новой информации от собеседников), G они бы многое потеряли.
Искать дополнительную информацию в процессе разговора тоже могу.

7. Хочется ли вам делиться с окружающими своими научными изысканиями, взглядами, идеями, размышлениями на различные темы? Почему? Бывает ли такое, что Вам страшно высказать свое мнение или ответить перед аудиторией? Если да, то почему?
Смотря с какими окружающими. С людьми, которые смогут дать оценку моим взглядам - да, иногда хочется. M «Человек, которому я доверяю, есть вот такое предположение - ты с ним согласен? Скажи, что да, и мне будет приятно. Скажи, что нет, и можно попробовать это доработать». Перед аудиторией - страшно, да. отсутствие R (уверенности) Особенно IRL - хоть часть аудитории в таком случае и «пропускает информацию мимо», некоторые могут задать вопросы или высказать свое несогласие. Мне достаточно сложно быстро сформулировать качественный ответ на вопрос, особенно в несколько напряженной (пусть будет даже «стрессовой») ситуации - когда вопрос этот выглядит как некое нападение. В интернете с этим проще. отсутствие S и/или R

8. Как Вы воспринимаете ситуацию, когда Ваши взгляды, представления поддаются критике? Как реагируете? Насколько Вам комфортно общаться с людьми, чьи взгляды не совпадают с Вашими?
В зависимости от того, как критикуют, а также от ценности для меня свой точки зрения. Выпады эмоциональные, но слабо аргументированные, в некоторых случаях тоже зацепят - вдруг человек на самом деле знает, о чем говорит, а я что-то пропускаю? Эмоциональные и достаточно аргументированные - самое неприятное. отсутствие R Комфорт будет зависеть от того, сможем ли мы не затрагивать «больную тему». Если у нас получается избегать этого, то это препятствие комфортному общению устраняется.

Вывод:
Логика: обнаружена M и G , признаки высокой Логики, а также отсутствуют S и R , что говорит о .


ЭМОЦИЯ


1. Расскажите, чем для Вас, Вашей жизни является мир эмоций и чувств, насколько он важен и почему.
Как и для большинства, важен. Испытывать положительные эмоции и чувства (радость, вдохновение, эмоциональное возбуждение, доверие и т.д.) - приятно. M и/или высокая Эмоция Это поднимает настроение, а в хорошем настроении человеку и чем-либо заниматься проще. Отрицательные - конечно, тоже испытываю, но вот сказать, насколько это важно (т.е., в конечном счете, «зачем испытываю») уже сложнее. Эмоции такого типа можно рассматривать как реакцию на какие-то негативно окрашенные обстоятельства, события. Если эти события спровоцированы мной, то злость, уныние, раздражение и т.д. - внешний сигнал того, что где-то я косячу, что-то пора менять. Своеобразный такой стимул меняться. И, конечно же, отрицательные эмоции мне неприятны.

2. Насколько Вам интересны эмоции, чувства других людей? Почему?
Сложный вопрос. Чувства некоторых людей важны - это близкие мне люди, хочется, чтобы им было хорошо. Чтобы убедиться в этом самом «хорошо», нужно интересоваться чувствами этих людей. Наблюдать за проявлением чужих эмоций тоже нравится - но не в реальных ситуациях, отсутствие S а при просмотре тех же фильмов. Почему? Точно не знаю. Может быть, через фильмы я пытаюсь понять причины эмоций других, уже «реальных», людей. Ведь в фильме как? Мы видим, на что реагирует герой (событие или обстоятельство - причина эмоций), и как он реагирует. Видим, как на проявление эмоций героем реагируют окружающие, какие действия с их стороны приводят к желаемому результату (допустим, как они успокаивают героя). Может быть, в этом и причина - но я ее тогда не осознаю, не ставлю себе цель «смотри фильм, чтобы лучше понимать людей». Поэтому пусть будет «просто нравится наблюдать».

3. Как Вы понимаете фразу "эмоциональное взаимодействие"? Насколько Вам свойственно это? Часто ли возникает потребность в эмоциональном взаимодействии? В каких ситуациях?
Мм.. это когда человек испытывает эмоции и ожидает на них отклика; или наоборот - откликается на чужие. «Эмоции» (при этом можно быть и их инициатором, и откликающимся) и «взаимодействие» (не в одиночку). Мне, конечно, хочется иногда такой эмоциональной поддержки - когда совсем нет настроения. «Эмоциональное взаимодействие» в виде взаимных подшучиваний (не знаю, как это называется) тоже нравится. S возможна и/или R

4. Насколько легко для Вас оказывать эмоциональную поддержку другим людям (желателен пример) и нуждаетесь ли Вы сами в ней?
Сама - да, иногда. Но когда чувствую, что лучше разобраться самостоятельно, переждать - от внимания других людей хочется скрыться. отсутствие S Другим - разве что близким. Не особо легко - нет уверенности в том, что моих действий отсутствие R уверенности и/или низкая Эмоция (подойти - сесть рядом - обнять - сидеть обнявшись) S в области Физики достаточно. В таких ситуациях хочется иногда разговорить человека, помочь ему справиться с проблемой, но завязать разговор непросто.

5. Считаете ли Вы, что Ваш внутренний мир богат эмоциями? Почему? Насколько естественно для Вас нести эти внутренние эмоции во внешний мир, выражать? Бывают ли сложности в этом?
Знаете, мне сложно отвечать на вопросы «насколько», «богат ли» и т.д. Нельзя ведь сравнить «уровень богатства» своего внутреннего мира и чужого. Любой - «богат», мой в том числе. Выражать.. положительные эмоции - да, свойственно, они «на виду», возможна высокая Эмоция хоть я и не ставлю целью донести их до окружающих отсутствие S (настройки на диалог) (просто не заморачиваюсь тем, чтобы их скрывать и контролировать). отсутствие R ? Отрицательные - стараюсь сдерживать, скрывать, вот с ними как раз и бывают сложности (когда хочу скрыть сильный негатив, но не получается). отсутствие R

6. Насколько Вам свойственно эмоционально реагировать на происходящее вокруг? Как выражаются эти реакции? Какие жизненные явления вызывают у Вас наиболее сильные эмоции?
Если меня это непосредственно не касается - обычно (но не всегда) отношусь спокойно. Не всегда, потому что «цеплять» может и не касающееся (происходящее снаружи и не направленное на меня - допустим, несправедливый наезд на другого человека или очередной бездомный котенок), и даже выдуманное (могу эмоционально реагировать при просмотре некоторых фильмов). Реакция - в зависимости от самого явления. В случае с "наездом" разозлюсь, захочется встать на защиту этого человека - но не факт, что действительно встану. В случае с котенком - жалко очень, захочется взять с собой и потом пристроить (дома уже два таких «недопристроенных»)), S в области Физики придется переступить через себя и уйти оттуда, не оглядываясь. Явления.. ну да, вот как раз из этих примеров. Когда обижают животных и тех людей, которые не могут дать отпор (допустим, пожилых). То, что кажется мне несправедливым. Когда ущемляют права других людей. S в области Физики и Воли Некоторые моменты в новостных лентах отечественных газет. Прочие сильные эмоциональные реакции вызваны, в основном, происходящим «внутри», а не «вокруг».

7. Какая эмоциональная атмосфера для Вас является наиболее комфортной и почему? Насколько она важна для Вас?
Спокойная радость. Да, как-то криво сейчас выразилась.. Чем-то заниматься проще в спокойной, нейтральной обстановке, когда ничего не отвлекает. Но в остальное время (отдых и все такое) мне нравится этакая приподнятая эмоциональная атмосфера (конечно, в меру) - шутки (по-доброму), радость, оптимизм, доверие. Почему? Просто приятно, да и делать что-то после такой «подзарядки» (а то и во время ее) проще. Насколько важна? Желательна, но вполне можно и обойтись. R (подстройка)

8. Важно ли для Вас, чтобы окружающие разделили с Вами Ваши переживания? Чтобы они поддержали Вас, успокоили?
Далеко не всегда. Когда не вижу выхода из сложившейся негативной ситуации (обычно потому, что в момент «все плохо» это самое «плохо» видится в гораздо более черном цвете, чем это есть на самом деле) иду к близким людям за эмоциональной поддержкой. Редко, но бывает - и, кстати, близкие в таком случае желательны, но не обязательны. отсутствие S

Вывод:
Эмоция: обнаружена R ,а также отсутствует S , что может говорить о .


Можно предположить тип ЛФВЭ (Платон).
 
Форум » Архив типирований » ЛФВЭ (Платон) » (ЛФВЭ) smaragd_Вконтакте
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика