Отсюда:
http://www.tipiruem.ru/topic/813/ Вариант № 1 ВОЛЯ
1. Постарайтесь вспомнить те основные цели, которые Вы ставили себе в жизни, назовите их. Основной жизненной целью с средних и даже начальных классов школы моей было - духовное совершенствование социума. То есть я с детства - где-то уже класса со второго - подмечала проблемные зоны в социуме и пыталась их осмыслить, понять закономерности развития общества. В 12- 13 лет, посмотрев художественный фильм "Карл Маркс молодые годы", я так живо прониклась идеями социализма, что до самой перестройки в эпоху Брежневского застоя была в своей кругу единственно горячо верующим человеком - верующим в идеи социализма. Причем , тогда же, прочитав трехтомник избранных произведений Маркса и Энгельса, я пришла к выводу, что социализм в стране неумолимо движется к распаду, что не сегодня-завтра произойдет возврат к капитализму, так как повышение материального благосостояния ведет к росту потребительских настроений, которые в итоге достигнут критической массы, после которой вновь возродиться капитализм(Что меня отнюдь не радовало).
Дальше, после перестройки, мое внимание переключилось на духовно-религиозную проблематику. Осмысление духовного пути социума, России и отдельного индивидуума, своего собственного пути - стало моей целью.
Также моей целью был поиск преданных друзей-единомышленников.
А практической жизнью, бытом - я пренебрегала . Бытовую сторону моей жизни обычно устраивают другие люди, к сожалению.
2. Почему Вам были важны эти цели? Потому что я замечаю любую неискренность, нечестность, несправедливость, неестественность в социуме и отдельном человеке. Любая неискренность уменьшает гармонию, количество и качество любви, дружбы. Отношения между людьми становятся при этом фальшивыми, натянутыми. Люди при этом - как стены. не хватает живого человеческого тепла, голых, стихийных, гармоничных эмоций. мне хочется всех обнажить, сделать всех "Голыми" душами, иначе я задыхаюсь, как рыба на песке. Мягкие, естественные, жизненные эмоции, чувства - необходимы мне как воздух.
Кроме того, мне интересно познавать в философском ключе закономерности в социуме и Вселенной вообще. Мне близки и интересны все гуманитарные науки и направления, течения, направления в литературе, искусстве. (А в точных науках я не разбираюсь, у меня с ними очень плохо).
3. Как Вы оценивали свои шансы на достижение успеха до начала движения к выбранной цели и в его процессе? Бывали ли ошибки в оценках? Ой, я даже не знаю, как оценить свои шансы при такой тенденции к глобальному мышлению, как у меня. Я, бывало, делаю два шага вперед, а потом, шаг в сторону. или шаг назад... При этом я бываю в растерянности. Я понимаю, что медлю, как бы "Туплю". Но это промедление, стояние на месте мне бывают необходимы, так как внутри все время протекает подсознательная работа по прочувствованию, пропусканию через себя и осмыслению каких-то тенденций, которые проявятся, быть может, еще через годы... в такой ситуации ориентироваться на результат и делать какие-то выводы о своей результативности вообще невозможно. Я - дилетант во многих вопросах. А стать в них профессионалом мне, увы, что-то мешает. Наверное, мое желание объять необъятное.
Ошибки в оценках бывали. Но в моих ошибочных выводах и прогнозах все равно всегда присутствует та доля истины, ради которой ошибки делать стоит.
4. Как Вы определяли, что движетесь в нужном направлении, что Ваши действия приближают Вас к результату? Какое значение в оценке результатов имело мнение других людей? Никак почти. Я как-то больше в процессе всегда, о результате думаю мало, хотя от авантюризма далека, ориентируюсь на поиск объективной Истины.
Люди почти всегда считают меня занятой чем-то неважным, ненужным, не приносящим успеха и материального дохода. Правда, несколько близких друзей меня понимают и поддерживают в этом, хотя и они иногда ворчат... Вот их мнением я дорожу, расспрашиваю их, советую. Но если и они перестают меня понимать, чувствую себя очень одиноко и хочется махнуть на все рукой, лечь и не встать.
Еще есть у меня такой критерий. Я пишу прозу и эссеистику. И если появляются новые идеи и получается их литературно воплощать. если появляется энергия на это - значит, я на правильном пути. Литература для мня - это как компас и зеркало в Дороге.
5. Что являлось для Вас достаточной мотивацией для движения вперед? Две главные вещи:
1 Проживание, пропускание через себя всего того, что происходит в жизни социума, страны, других людей, осмысление и изображение скрытых глубинных тенденций.
2. Дружба.
Общение с друзьями у меня - важнейшая необходимость, а поэтому - важнейшая цель. Это при том, что их очень мало. Но это всегда = единомышленники, родственные по духу и психологически близкие мне люди. Общение и помощь друзьям в плане их поддержки психологической, духовной и т.д.
6. Какие из достигнутых успехов доставляли Вам наибольшее удовольствие и почему? Наибольшее удовольствие доставляло видеть как мой друг становится лучше, чище, гармоничней, поднимаясь по духовной лестнице.
Еще очень приятно написать какое-нибудь художественное или прозаическое произведение и в нем отразить то недоступное обыденному глазу, что и хотелось мне отобразить. И что я вывела наружу как бы из глубин подсознания. И теперь это может быть полезным и мне , и другим. Для меня лично это становится жизненным пространством, которое добавляет мне кислорода, так как я создаю мир, в котором мне можно жить, в отличие от реальности, где мне некомфортно.
Но при этом я не ухожу с головой в какое-то фантазирование, отнюдь нет. напротив, я трезво вижу (как мне кажется) то, что происходит вокруг. Просто мне это не особо интересно - то, что за окнами.
7. Какие неудачи, разочарования доставляли наибольшие страдания, более всего запомнились? Почему именно они? Наибольшие неудачи и разочарования связаны у меня с ощущением быстротечности человеческой жизни, с необходимостью когда-нибудь умереть, со смертью близких и дальних, со смертью вообще, с наличием на Земле страданий и несправедливости, смысла которых я не понимаю и не принимаю.
Второе наибольшее разочарование - это разочарование в близких людях, любимых, друзьях.
Дружбой дорожу, в друзьях нуждаюсь, как в воздухе, поэтому трудно разочаровываться.
Хочу видеть что-то идеальное, справедливое. Хочу гармоничный миропорядок во Всем мироздании, поэтому остро реагирую на боль, на страдания, тем более, что я сама - ранимый и впечатлительный человек, хотя иногда становлюсь безразличной и к страданиям, колючей, замкнутой.
ЛОГИКА
1. Насколько Вам интересно обсуждать различные теоретические вопросы? Очень интересно, особенно в доружеском теплом кругу, совмещая приятное с полезным. Самое любимое занятие на свете у меня.
Мы с некоторыми друзъями можем дни на пролет говорить - и дома, и в транспорте, и в кафе, и в лесу, и на крыше, и в горах и где угодно. И ообо всем, что угодно. Все это сопровождается у нас воодушевлением, эмоциональным подъемом. Сам процесс нам в удовольствие.
Но не все находят в этом усладу. И многие люди вообще не понимаю, о чем мы это говорим, так кк мы стремимся объять необъятное, смешиваем несовместимое, присчины и следствия и т.д. Получается ужасный для слуха непосвященных микс и мы этим ждаже слегка гордимся...
Но при этом мы отнюдь не авантюристы, мы правда хотим знать истину.
2. Какие вопросы Вам интереснее всего обсуждать? Над какими интересней размышлять в одиночестве? Почему? Интересней обсуждать вопросы на религиозно-эзотерическую тематику, историческую. политологическую. искусствоведческую, литературоведческую.... А вообще у нас все это вместе присутствует. Все эти темы перетекают одна в доругую. так как взаимосвязанны.
Но строго-логически и по-деловому мыслящие считают нас страшными профонаторами из-за таких обсуждений.
Интересней размышлять в одиночестве над тем, что невозможно выразить словами - пока что невозможно, так ка они пока не нашлись.
К тому же, иногда мысли собеседника сбивают с собственных размышлений, так как можно ему поддаться и он на время убедит меня. Поэтому иногда лучше сначала одной что-то осмыслить, а уже потом размышлять с кем-то еще об этом. Так можно не сбиться со своей линии. А то я могу легко сбиваться, так как каждый человек почти кажется мне по-своему првым, еслит только он слышит и другие точки зрения и не держиться мертвой хваткой только за свою.
3. Что Вам более свойственно - приходить к определенным умозаключениям в процессе диалога с другими людьми или в процессе размышлений? Приведите примеры того и другого. И то, и другое мгне свойственно. Эти процессы перетекают оин в другой.
Вообще же, без хорошего друга-собеседника, с которым можно и поговорить, и поспорить, у мен как-то мысли вяло шевеляться. Обычно, например, на форуме в интернете обсуждение какого-то вопроса дает такой сильный толчок мне, что я потом начинаю думать об этом и в одиночестве и у меня бывает пишется эссе по мотивам моих дискуссий на форумах.
Когда же не было интернета, я находила места, где собирается творческая публика. Например, мы раньше собирались в литературном клубе и тоже говоили обо всем, читали чстихи, кто то пел под гитару. тут же иногда делались докелады. Правда, я выступаю и говорю не часто. но это атмосфера мне необходима, она меня стимулирует.
Но сама с собой в одиночестве я тоже много размышляю.
Интернет буквально спасает мне жизнь и психику, так как до его появления в моей квартире я чувствовала себя ужасно нереализованной, могзг буквально захлестывала нереализованнавя энергия. От этого поднималось давление, вегетодистгония, депрессии, аппатия.
Но интернет, наличие информации, форумов, собесдеднивов буквально высвободил эти моии прежде зажатые силды и я вперве за много лет чувствую таку легкость и воздушность! Я слоовно обрела вторую жизнь, помолодела заново...
А если собеседник еще дорогой и любимый мною друг, то силы мои вообще удваиваются.
4. Что в Вашем случае является наибольшим мотивом для занятий интеллектуальной деятельностью? Интересны ли интеллектуальные занятия сами по себе? Почему? Сами по себе они интереснвы. Но - я не интеллект в людях ценю больше всего, а их тонкость, душевность, интуитивность, человечность, доброту, порядочность, умение сочувствовать и т.д. Ценю любящие и верные дущши - любящие не только ближних, но и дальних.
Глубину души и духа предпочитаю любой интеллектуальной деятельности.
А художников, поэтов, музыкантов ставлю даже выще ученных.
Ещне выше - религиозные деятели.
Не самоцель для меня - интеллетуальная жизнь.
Наибольший мотив для меня все-таки поиск Истины.
5. Как Вы понимаете фразу "Мыслю - следовательно, существую"? Согласны ли Вы с этим высказыванием? Почему? В школьные годы я , может, и согласилась бы с этой фразой. но сейчас я иначе смотрю на интеллет и мышление.
Интуиция, душа, дух - намного объемней рацио. Не надо сужать личность до мыслительного аппарата, до рацио. Человек - объемен. Онг и мыслит, и чувствует глубинной, используя энергии архетипов. Рацио, логика - это не самое лучшее из того, что придумало человечество западного типа..
Мыслю, значит, существую, я понимаю, как сужение человека до мыслящей человекомашины.
Человек - объемней своего рацио.
ФИЗИКА
1. Что Вы считаете комфортом и телесным удовольствием? Важны ли они для Вас? К комфорту не стремлюсь, могу довольствоваться малым. но хорошо бы, если бы кто-нибудь позаботился в этом плане обо мне, а то я сама с такими делами справляюсь плохо.
Телесным удовольствием считаю нежность, нежные прикосновения, объятия. прямо купаюсь в волнах нежности, если чувствую их в людях. Правда, по мне, наверное, это не заметно, некоторые считают меня немного суровым, грубоватым, неотесанным человеком. Но если судить по моему внутреннему миру, то это - неправильно так думать.
Секс же для меня маловажен. Несексуальная нежность. Дружеская беседа - важнее секса.
2. Насколько для Вас важен достаток (и что вы считаете достатком)? Что он мог бы дать Вам? Достаток важен для меня лишь постольку, поскольку он обеспечивает необходимость для развития. Например, дает доступ к информации в интернете, книгам, журналам и т.д.
Все остальное - питание, одежда - могут быть скромными.
Правда, вот хочется еще попутешествовать, побывать на разных фестивалях, слетах, концертах. Но при современом развитии интернета это можно делать и виртуально.
Хотелось бы вот бы еще дом в деревне с садом заиметь, чтобы рядлом был большой город, а на столе - компьютер. и чтобы можно было выйти в сад и там погулять и поработть. Это все, что нужно мне сейчас.
3. Есть ли у Вас определенная мера достатка и физического удовольствия (то есть, есть ли такой уровень, который вы считаете достаточным)? Если да, то какая она? Даже не думаю как-то об этом... Хотя нет, иногда думаю. Вот выше я уже ответила на этот вопрос. Возможность читать, писать в интернете, путешествовать, иметь дом в деревне с садом и и огородом - это предел желаний материального плана. Большего мне просто не нужно. Излишеств не люблю, оно меня угнетает. Если у меня появятся излишки, я буду часть переводить в банк на черный день, а часть пущу на благотворительность, которой стану заниматься сама.
4. Как Вы создаете себе достаточные, на ваш взгляд, жизненные условия? Есть ли у Вас стремления эти условия совершенствовать? Если да, то как вы это делаете? Нет, увы, я не умею создавать себе жизненные условия. за меня это делают мои родственники. Стремление их совершенствовать есть, но нет на это средств, так как я не могу заниматься долгое время приносящей доход деятельностью, ориентированной на общество р. Лучше я останусь совсем без условий, чес стану тратить время и силу на что-то бесполезное, потребительское, то, что могут сделать и другие люди или роботы, или станки. Я произвожу лишь то, что могу произвести только я - продукты осмысления глубинной сути вещей нематериального плана.
5. Что может Вас мотивировать увеличивать свой достаток? Мотивировать может необходимость покупать новые книги, ездить в поездки, встречаться и проводить время с близкими друзьями.
Конечно же, если моим родственникам станет не на что жить, то может мотивировать и это. Только мне почему-то очень лень работать на обеспечение только лишь одних материальных потребностей. Вот если бы заработка хватало не только ни них...
6. Насколько важно для Вас, чтобы окружающим людям было комфортно и приятно? Что Вы делаете для того, чтобы обеспечить им такие условия? Для меня важно, чтобы окружающие чувствовали в первую очередь душевный комфорт. Некий дискомфорт при этом - тоже входит в понятие "комфорт".
Беседа за чаем или просто прогулка по лесу под философичную беседу (это не значит, что она солидная, строгая, унылая, все это может быть со смехом и шутками) , сидение у костра, обед у костра , походу в горы.- прекрасное времяпровождение. Я - за такой вот комфорт и уют.
А вообще - уюта нет, покой нам только сниться. - такой девиз был у меня с детства. Но сейчас мне стало больше хотеться какого-то домашнего очага , уюта, так как я вечно ощущаю свою бесприютность.
ЭМОЦИЯ
1. Расскажите, чем для Вас, Вашей жизни является мир эмоций и чувств, насколько он важен и почему. Я всегда думала, что мир эмоций, чувств для меня важнее, чем мир мыслей. Я чувства ставлю выше ума, но при условии, что они глубокие и желательно, чтобы и ум у человека был глубок. Но глубину чувств предпочту глубине мыслей.
Я люблю в других тонкие, нежные, глубокие чувства, в которых есть любовь к людям, сострадание.
Мне кажется, что такие чувства есть и во мне. Но они как-то вымученно чаще всего проявляются наружу. Некоторые люди даже думают что я грубовата и чувства мне не нужны. Но они мне нужны как воздух. Просто мне трудно их проявлять бывает - из-за сильной их значимости для меня и из-за того. что они не получаются всегда такими тонкими, гармоничными, как я бы хотела.
2. Насколько Вам интересны эмоции, чувства других людей? Интересны очень. С удовольствием смотрю в душу человека, когда он открывает мир своих чувств. Я и любуюсь этой душой, и одновременно исследую ее - с точки зрения психологии, философии и т д. Это у меня неразрывный процесс, обе эти составляющие не существуют одна без другой.
3. Как Вы понимаете фразу "эмоциональное взаимодействие"? Насколько Вам свойственно это? Часто ли возникает потребность в эмоциональном взаимодействии? В каких ситуациях? Раньше я думала, что хорошо понимаю, что это такое, а теперь не уверенна... Несмотря на то, что я очень нуждаюсь в эмоциональном взаимодействии, у меня не всегда получается делать это спонтанно, мне нужен настрой, что-то все время сбивает меня, какая-то инертная у меня психика, ей не достает спонтанности. Мне кажется, если усилить во мне какие-то соционические функции, то эта спонтанность бы появилась и тогда бы эмоции били из меня фонтаном. Но возможно - это просто мое субъективное ощущение. Сферу своих чувств я не могу так уверенно и объективно оценивать, как сферу своих мыслей.
Потребность в эмоциональном взаимодействии у меня возникает в отношениях с близкими друзьями. С остальными взаимодействовать как-то не хочется. Взаимодействие такое для меня - это радость от близости, общения, красоты души другого человека, родственность, нежность, теплота, пыл, несколько сдержанная, но достаточно глубокая экзальтация, чувство сострадания, поддержки.
4. Насколько легко для Вас оказывать эмоциональную поддержку другим людям (желателен пример) и нуждаетесь ли Вы сами в ней? Близким людям - друзьям - легко достаточно. И я это люблю делать. Если человеку плохо, он депрессирует, то я его успокаиваю, стараюсь взбодрить, окружить его теплотой, нежной заботой. Вообще - окружаю нежной заботой. Но это не со всеми удается. С некоторыми людьми мне приходится быть колючей и внешне черствой, так как я не знаю. как к ним подступиться из-за того, что они не дают мне понять, чего они от меня ожидают, нужна ли им моя нежность... И если она не нужна или я предполагаю, что она не нужна, то я очень страдаю от эмоциональной невыраженности, не реализованности.
5. Что Вы считаете бурными эмоциями (выходящими за рамки допустимого)? Как воспринимаете их, как реагируете на них? Бурные эмоции, которые выходят за рамки допустимого - это агрессивные эмоции. И мне они не нравятся. На агрессивные начинаю отвечать противодействием защитным. Обычно в виде гневно, жестко высказываемых контраргументов.
Праведный гнев считаю допустимым, если при этом не унижаешь человека и не воздействуешь на него физически.
Мне неприятны любые бурные эмоции, которые направлены на то, чтобы ограничить меня. Этого я не прощаю.
Истерить и прочее при мне можно, это ничего. Нельзя только пытаться надавить на меня, ограничить меня, так как свободу я защищаю сильнее всего свою.
6. Считаете ли Вы, что Ваш внутренний мир богат эмоциями? Почему? Насколько естественно для Вас нести эти внутренние эмоции во внешний мир. выражать? Бывают ли сложности в этом? Я в ранеем детстве была очень активна, не сидела ни минуты на месте - лезла в каждую дырку, играла во дворе в войну, собирала компании грабить сада и огороды, не понимала тихих детей-интровертов, была грубовата, не позволяла родителям ни в чем ограничивать мою свободу, все решала сама, кроме неважных для меня вопросов по быту.
...Но приходила в детский сад или школу и ... становилась тихой, стеснительной, молчаливой, замкнутой. И так по жизни я и была двойственной.
Там, где официоз, какие-то рамки я становилась замкнутым интровертом. Поэтому мне всю жизнь хотелось сделать отношения в обществе как можно более неофициальными, свободными, наверное.
Чем бы Вы объяснили такую двойственность? Двойственность не могу точно объяснить.
Возможно, это сочетание двух темпераментов - холерического и меланхолического. В разных ситуациях доминирует то один , то другой.
Еще возможно, что я бессознательно чувствую, что если расслаблюсь и буду везде открыто выражать свою натуру "вечного подростка", то окружающие это воспримут с недоумением. Поэтому неосознанно, автоматически сжимаюсь, включаю самоконтроль. Что и дает замедление реакций, в том числе на обдумывание, про которое я написала выше.