Пятница, 29.03.2024, 16:36
Психе-йога
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила Форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разное » Отношения » О замужестве
О замужестве
sapho Дата: Понедельник, 05.12.2011, 00:36 | Сообщение # 1
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1839
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Oblachko)
Вот ходит она в девичьем сарафане и открытой повязке ходит...Замуж никто не берёт. Ещё ходит, ходит...Годы идут, никто не берёт, детей нет. И что тогда?


вооот... как печально было... раньше..
 
Анна Дата: Понедельник, 05.12.2011, 01:23 | Сообщение # 2
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Quote (sapho)
вооот... как печально было... раньше..

Когда наступил век эмансипации, открылась страшная правда... Оказалось, что очень-очень-очень многие женщины вообще не хотят замуж biggrin


Моё творчество
 
Oblachko Дата: Понедельник, 05.12.2011, 20:03 | Сообщение # 3
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Анна)
открылась страшная правда

Странно это... :(
Так ведь и раньше были отдельные нежелающие...Наверное... :(
Какова их судьба тогда?
Надо поискать...
 
sapho Дата: Понедельник, 05.12.2011, 20:12 | Сообщение # 4
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1839
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Анна)
Когда наступил век эмансипации, открылась страшная правда... Оказалось, что очень-очень-очень многие женщины вообще не хотят замуж


Ага, попробуй только что подобное сказать :)) за редким исключением на тебя посмотрят как на не вполне здоровую :))
 
Анна Дата: Понедельник, 05.12.2011, 21:13 | Сообщение # 5
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Quote (Oblachko)
Странно это...

Почему?

Quote (Oblachko)
Так ведь и раньше были отдельные нежелающие...Наверное...

Раньше очень многие шли замуж потому, что так надо, что иначе будет осуждение общества. Сейчас этого нет.

Quote (sapho)
Ага, попробуй только что подобное сказать :)) за редким исключением на тебя посмотрят как на не вполне здоровую :))

Кто посмотрит? incomprehension


Моё творчество
 
Oblachko Дата: Понедельник, 05.12.2011, 23:48 | Сообщение # 6
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Анна)
Странно это...

Почему?


Странно ваше восприятие "очень-очень-очень" многие...Откуда такое личное ощущение??!

Quote (Анна)
Раньше очень многие шли замуж потому, что так надо, что иначе будет осуждение общества.

Я так не дмаю: вряд ли об осуждении задумывались...Скорее принято было+ хотелось+ инстинкт+ проще выжить...( ну и чувства иногда, но редко учитывались скорее...Больше финансовый расчёт+ родители отдали...)

Quote (Анна)
Сейчас этого нет.

Я бы тоже так не сказала...То-то "замужних женщин" больше, чем "женатых мужиков" и женщины обычно в ЗАГС тянут...
 
sapho Дата: Понедельник, 05.12.2011, 23:50 | Сообщение # 7
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1839
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Анна)
Кто посмотрит?


ну у меня почти все местные знакомые и родственники.
 
Анна Дата: Вторник, 06.12.2011, 10:29 | Сообщение # 8
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Quote (Oblachko)
Странно ваше восприятие "очень-очень-очень" многие...Откуда такое личное ощущение??!

Потому что встречала как в реале, так и в интернете много женщин, которые действительно не хотят замуж. Возможно раньше, под гнетом общественных представлений, они пошли бы замуж, чтобы не носить позорное в то время звание "старой девы", и не были бы счастливы. А так вполне самодостаточны.

Quote (Oblachko)
Я так не дмаю: вряд ли об осуждении задумывались...Скорее принято было+ хотелось+ инстинкт+ проще выжить...( ну и чувства иногда, но редко учитывались скорее...Больше финансовый расчёт+ родители отдали...)

ОЧЕНЬ даже задумывались! В то время позорно было оставаться "старой девой". Бабушка рассказывала, что в ее деревне над такими женщинами смеялись и презирали их. Поэтому женщины стремились замуж, чтобы не попасть под осуждение и насмешки общества.

К сожалению, в старшем поколении я знаю много женщин, которым замужество не подходит... и в наше время они были бы холостячками, а так шли замуж, потому что "надо", стыдно быть незамужней, а в итоге чувствовали и чувствуют себя не комфортно.

Quote (Oblachko)
Я бы тоже так не сказала...То-то "замужних женщин" больше, чем "женатых мужиков" и женщины обычно в ЗАГС тянут...

Но есть и такие, которые замуж не хотят и не идут. В деревне середины 20-го века их точно не понимали бы и осуждали бы.

Quote (sapho)
ну у меня почти все местные знакомые и родственники.

Наверное, мне повезло с окружением. Вернее, я его фильтрую таким образом, что люди с подобными взглядами в него не попадают. Да, таких много... в моем дворе наверное все такие, поэтому для меня мой двор - это какая-то другая реальность, не имеющая ко мне никакого отношения :) Благо, в большом городе всегда можно найти друзей по интересам. А в интернете - так тем более.


Моё творчество
 
Oblachko Дата: Вторник, 06.12.2011, 16:34 | Сообщение # 9
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Анна)
Потому что встречала как в реале, так и в интернете много женщин, которые действительно не хотят замуж.

Quote (Анна)
Поэтому женщины стремились замуж, чтобы не попасть под осуждение и насмешки общества.

Quote (Анна)
Но есть и такие, которые замуж не хотят и не идут.

Я НЕ утверждаю, что их нет...Согласна, что были, есть и будут. Я сомневаюсь насчёт "большинство"...
Вот как вы считаете, каких женщин больше: желающих или не желающих замуж?
 
Анна Дата: Вторник, 06.12.2011, 16:35 | Сообщение # 10
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Quote (Oblachko)
Я сомневаюсь насчёт "большинство"...
Вот как вы считаете, каких женщин больше: желающих или не желающих замуж?

А разве я говорила о большинстве?


Моё творчество
 
Oblachko Дата: Вторник, 06.12.2011, 16:46 | Сообщение # 11
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Анна)
А разве я говорила о большинстве?

Нет. Но в моём понимании "очень-очень-очень много" это как раз бОльшая часть...
А вы как видите, ну примерно в процентном отношении..?
 
Анна Дата: Вторник, 06.12.2011, 17:04 | Сообщение # 12
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Quote (Oblachko)
А вы как видите, ну примерно в процентном отношении..?

Да я не знаю, не измеряла. Но "очень много" для меня не означает большинство :)


Моё творчество
 
Oblachko Дата: Вторник, 06.12.2011, 23:38 | Сообщение # 13
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Анна)
Но "очень много" для меня не означает большинство

Учту :)
 
Oblachko Дата: Вторник, 06.12.2011, 23:49 | Сообщение # 14
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Вот что нашла по теме и запросу "судьба незамужних на Руси": biggrin

Волосы – своеобразный символ женственности. С ними связано много предубеждений. Если волосы у женщины были распущены – значит, она незамужняя, а по-народному – «девка». Волосы у славянок почитались длинные. Ношение обруча или ленты было «обязательным», потому что плохая примета – оставлять волосы распущенными без обруча – беда случится. В несобраных волосах нечистая сила живет. Женщин с распущенными волосами называли ведьмами – они приносят беду. Было еще и такое верование: недаром волосы у женщины длинные – значит Велес ее хозяин. Велес – змей, «нечистый». Потому нельзя было волосы распускать, «чтоб Хозяина не накликать». «Если беда, какая, или горе пришло – значит, бес помешал – волосы надо сбрить наголо».

Косу плели в девяносто прядей. Такую косу называли бесчисленницей. Пряди смачивали в соли или квасе, накладывали одну поверх другой. Исподнизу плели замужние женщины. Пряди перекладывались жемчугом. Коса должна была закрывать шею – одно из самых желанных мест для мужчин.

На свадьбе невесте специально запутывали косу, чтобы жених долго не мог ее распустить. А распустил косу – значит взял замуж. Коса разделялась надвое, что имело тоже некий сексуальный смысл, а потом навсегда пряталась под убором… Теперь это было достоянием только мужа. На голову невесте жених набрасывал белое покрывало – «повой», что в переводе значит «очищать», или «убрус» – бремя, рождение, брак. «Темное начало» в женщине покрывалось «чистым» – священным бременем, замужеством.

Замужние женщины носили кику – головной убор в виде выступающих на лбу рожек. Кика – символ сексуальной и родящей силы.


Древнеславянская культура относилась скорее к типу просексуальных, т.е. положительно относящихся к сексу. И только много позже, благодаря влиянию христианства, утвердилось представление, что чувственная любовь – это ‘злой грех’. Сексуальность долгое время ассоциировалась у наших предков с праздником, смехом, песнопениями и неким музыкальным сопровождением.

Многие древние народы считали сексуальность космическим началом всего, что существует. Славяне тоже не были исключением. В романтичных песнях женственная нежная березка сплеталась с могучим твердым дубом… Мать-земля оплодотворялась небесным дождем..

А в древних ритуалах на Руси мужчины символически оплодотворяли Землю: сеяли лен без штанов, или же и вовсе без одежды. В период засева хлеба хозяину и хозяйке следовало совершить ритуал, во время которого они занимались любовью прямо на поле. Или же, существовал другой обычай – перекатывание парами по засеянному полю. А, чтобы вызвать дождь во время засухи, женщины, задрав подолы, «показывали» небу свои гениталии.

Древняя религия славян не требовала сохранять целомудрие, но и не отличалась особой вольностью нравов. Сексуальность выражалась в праздниках, песнях. Праздничные танцы у славян, считались забавой эротической – во время прыжков и подскоков оголялись интимные места, которые обычно были прикрыты юбкой, накидкой или кофтой.

Такие увеселения происходили накануне венчания в доме жениха. Праздненство носило название «Скакания». На него собиралась молодежь. Невеста тоже находилась в «центре событий». Парни и девушки пили вино, становились в круг, обхватив друг друга за плечи, и начинали скакать, высоко вскидывая ноги, задирая подолы юбок, и весело распевали песни с явным эротическим подтекстом. Праздник обычно заканчивался «сном вповалку».

«Яровуха» – название еще одного языческого праздника, произошло оно от имени языческого божества плодородия Ярилы. Суть веселья состояла в том, что после гуляний в обители невесты вся молодежь оставалась спать вместе. Интимная близость была запрещена, но в остальном в поведении молодых не было табу.

У древних славян также была особенная игра под названием «межи селы»: во время игр, песен и плясок мужчины выбирали себе невест и уводили к себе в дома. Это стало началом различных уже свадебных традиций, например, обычая похищать невесту, или же привычного теперь выражения «играть свадьбу».

У славян существовало множество обрядов и праздников, когда мужчины и женщины купались вместе нагишом. Один из них был посвящен богине плодородия и покровительнице брака Ладе. Позднее он стал известен среди народа как день Ивана Купалы. В этот день царило полное сексуальное раздолье. Позже православные монахи писали: «Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же». Излюбленным славянами способом совокупления были занятия любовью в воде – на озерной или речной отмели, наплаву среди широкой реки…

У Маврикия Стратега, византийского историка VI века, излюбленный славянами способ совокупления в воде вызвал удивление. Изумлённый Маврикий утверждает, что славянская молодежь еще до замужества и женитьбы развлекалась групповым сексом во время праздников.

«Фирменным» знаком древнеславянских интимных отношений было отсутствие традиций скотоложства и гомосексуализма, а также категорическое нежелание мужчин выносить свои победы над дамами на всеобщее обсуждение. Бахвальство же успехами у дам практиковали и древнеиндийские герои, и западноевропейские рыцари.

В Древней языческой Руси было распространенным такое явление как многоженство. В летописях, конечно, нет сведений о жизни простых людей, зато нам помогают светские и церковные законодательные акты. В них часты упоминания о многоженстве и среди рядовых жителей.

Мужчина мог имет от двух до четырех жен, но в этом тоже не было никаких ограничений. Жены не были подчиненными мужу. Кроме того, «нелюбимые» жены могли изменять мужьям, без каких-либо наказаний и всенародных осуждений. Если находился «другой», который предлагал «руку и сердце» и обещал сделать «главной» женой, древнеславянские женщины могли официально «поменять» супруга. Древний языческий обычай был довольно живучим. Церкви пришлось долго бороться против него, и победить удалось далеко не сразу

Понятие блудницы возникло примерно в VII веке и означало лишь то, что девушка ищет мужа (блуждает). В конце VIII века понятие «блудница» изменилось. Им стали называть всех дам, лишившихся девственности. С XII по XVII век блудницами считали незамужних девиц, вступавших в интимную связь, и вдов, принимавших у себя мужчин. Лишь в XVIII веке, благодаря титаническим усилиям церкви, слово блудница стало ругательным. Но не оскорбительным, чего очень бы хотела церковь. Соответственно, в языке и в юридической практике степень греховности подразделяли. Блуд — это связь с незамужней женщиной, прелюбодейство — с замужней. Проституток называли срамными девками.

На Руси очень ценилась девственность девушки. Но значение этого в совсем древние времена понималось очень своеобразно.

Например, в конце восьмого века волхвы исполняли роль «дефлораторов». А именно: в «девичьей бане» за день до свадьбы они лишали девственности(скорее всего в символической форме) невест, которые не лишились ее ранее…Основателем борьбы «за моральные устои» на Руси следует, вероятно, считать… княгиню Ольгу. В 953 году она издала первый известный нам указ на сексуально-свадебную тему — о денежной или вещевой компенсации за бездевственность.

Однако волхвам запретил заниматься дефлорацией лишь князь Святослав в 967 году, провозгласив, что отныне лишение девственности — прямая обязанность мужа и его достоинство. Теперь мытье в бане вместе накануне свадьбы и после нее выражало чистоту, непорочность брачного ложа. А после, вместо постели стелили ржаные снопы – к прибыли в доме.

Святослав попытался запретить и эротические танцы «в непотребное время», то есть в дни, когда всерусских праздников не отмечалось. Но это было явным перебором сексуальных реформаторов — народ начал бунтовать. Пришлось указ отменить

Далее в славянских обрядах стал широко распространен обычай «посада»: невеста должна была сесть на особое священное место. Но уже не смела сделать это, если потеряла ранее девственность.
Ну а если дело все таки доходило до свадьбы, во время свадебного пиршества молодожены исполняли старославянский обряд – брались за куриные лапки и разрывали курицу пополам. Это действие олицетворяло акт лишения девственности.

Некоторые брачные обряды были более откровенными. Они включали в себя и фаллические элементы – целование и ласкание половых органов.

Главную же лепту в обуздание «сатанинских страстей» на Руси внесла православная церковь, начавшая реально утверждаться на Руси в XII веке.
Как класс, были ликвидированы волхвы. Акушерок-знахарок объявили «бабами богомерзкими», подлежащими полному изничтожению. Даже защита от зачатия путем приема трав считалась «убивством тяжким».

С приходом православия секс даже между супругами стал считаться греховным, исключением было только «соитие ради зачатия». Церковью был даже введен запрет на позицию «стоя», потому как забеременеть в ней трудно, а значит она «не чадородия для, а токмо слабости ради», для удовольствия. Нормы христианства предписывали женщине во время соития лишь одну позицию — лицом к лицу, неподвижно лежа снизу. Пары, которые занимались любовью в воде, назвали колдунами и ведьмами. В любовных занятиях запрещались поцелуи тела.

Глубокие чувственные поцелуи также относились к ряду грехов и наказывались 12 днями поста. Все проявления сексуальности считались нечистыми и греховными… Эротические сновидения воспринимались как дьявольское наваждение. В этом нужно было покаяться.

Татаро-монгольское иго не помешало православию начать борьбу с такими видами мылен (бань), как девичья (за день до свадьбы) и брачная (совместная баня супругов сразу после бракосочетания). Их подменили обязательным раздельным омовением супругов после «греха соития».

Жестоко карались и молодожены, которые во время свадебного пиршества использовали старославянский обряд, — брались за куриные лапки и разрывали курицу пополам. Олицетворявший лишение девственности обычай был признан «бесовским действом».

Половое воздержание было обязательным и длительным процесом: по всем воскресеньям и церковным праздникам, все постные дни, в пятницу и особенно в субботу. В языческом мире именно субботние вечера лучше всего подходили для секса…Многочисленные посты и постные дни (среда и пятница) оставляли супругам зазор лишь в 50 сексуальных дней в году. Причем в каждый из тех дней, хотя бы и свадебный (!) — не более одного акта

Православная Русь ценила супружескую верность, она была главной семейной добродетелью, особенно для женщин. Муж признавался прелюбодеем, когда не просто имел на стороне любовницу, но и детей от нее. Жена же была виновной в любой разоблаченной внебрачной связи.

Существовал свадебный ритуал «вскрывания» невесты. Молодой объявлял родственникам супруги, какая жена ему досталась – девственница или нет. Он выходил из спальни с полным кубком вина, а в донышке кубка было просверлено отверстие. Если невеста невинна, жених залеплял отверстие воском. Иначе – резко отнимал палец и проливал вино. Когда в первую брачную ночь невеста оказывалась нецеломудренной, брак мог быть расторгнут. Иногда такой девушке в знак позора на шею одевали хомут – знак того, что она больше сейчас походит на животных, которым неведомы никакие культурные запреты.

Наибольшее количество запретов накладывалось церковью на женскую сексуальность. Женщинам запрещалось наносить какой-либо макияж, «возводить брови и краситися, дабы не прельстити человекы во погыбель сласти телесныя». Она изображалась как очень опасный и сильный источник соблазна. «Доброй женой» считалась асексуальная женщина, которая испытывала чуть ли не отвращение к половой жизни…
Секс, как и все языческое, превратился в предмет грубых насмешек.

Примечательна, в частности, и реакция народа на «роль груди на Руси». Церковь во все времена высмеивала и охаивала большую женскую грудь, вплоть до того, что блудниц на иконах писали с лицами страшными и грудями огромными. Люди же на подобное реагировали одинаково — старались брать в жены девок дородных, с бюстом размера седьмого-восьмого. Да и девицы применяли массу ухищрений, чтобы сделать грудь побольше.
 
Анна Дата: Среда, 07.12.2011, 10:41 | Сообщение # 15
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Oblachko, класс! biggrin Традиции языческой Руси мне нравятся biggrin

Моё творчество
 
Oblachko Дата: Среда, 07.12.2011, 17:50 | Сообщение # 16
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Анна)
Традиции языческой Руси мне нравятся

Мне тоже!! biggrin good
Вы "Кысь" Татьяны Толстой не читали?
 
Анна Дата: Среда, 07.12.2011, 17:53 | Сообщение # 17
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Quote (Oblachko)
Вы "Кысь" Татьяны Толстой не читали?

Нет. Открою страшную правду: с моменту окончания филфака я не читала НИЧЕГО из художественной литературы. И не тянет... crazy


Моё творчество
 
Oblachko Дата: Среда, 07.12.2011, 19:19 | Сообщение # 18
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Анна)
Открою страшную правду: с моменту окончания филфака я не читала НИЧЕГО из художественной литературы. И не тянет...

swoon2

Если я сюда отрывки в тему поцитирую, почитаете? :)
 
Анна Дата: Среда, 07.12.2011, 19:57 | Сообщение # 19
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Quote (Oblachko)
Если я сюда отрывки в тему поцитирую, почитаете?

Ага. Только если там не много blush

Quote (Oblachko)
swoon2

Ну, я не люблю читать, да blush
Я больше писатель, чем читатель biggrin


Моё творчество
 
Oblachko Дата: Четверг, 09.02.2012, 19:17 | Сообщение # 20
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Oblachko)
писал(а):
Вот ходит она в девичьем сарафане и открытой повязке ходит...Замуж никто не берёт. Ещё ходит, ходит...Годы идут, никто не берёт, детей нет. И что тогда?


Глядите, ответ нашла:

"Если же девушка оставалась в старых девах, ей запрещалось носить одежду замужних женщин. До самой смерти она не расплетала косы. на голову ей повязывали платок, так как кокошник носить было не положено. Цветовая гамма наряда девушек, не вышедших замуж, была также очень скудна: белая рубаха и чёрный льняной сарафан- вот и всё, на что она могла рассчитывать, в то время, как замужние носили сарафаны с крупным рисунком. " (с)

Вот такая дискриминация! :(


Сообщение отредактировал Oblachko - Четверг, 09.02.2012, 19:18
 
Анна Дата: Четверг, 09.02.2012, 20:53 | Сообщение # 21
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Жесть! Как хорошо, что у нас совсем другое время!

Моё творчество
 
Форум » Разное » Отношения » О замужестве
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика