Пятница, 19.04.2024, 00:33
Психе-йога
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила Форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Разное » Восприятие мира и людей » О, времена! О, нравы!! (По мотивам произведения Т. Толстой "Кысь")
О, времена! О, нравы!!
Oblachko Дата: Пятница, 09.12.2011, 18:30 | Сообщение # 31
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (sapho)
Это иррациональность

Я бы не сказала...Иррациональность для меня по впечатлениям- это внезапность, порывистость решений, действия "по настроению" без видимой последовательности и основы, то, что "выбивает из колеи"...
А у него- продуманный приём вполне последовательного повествования.
Не претендую на истину, но у меня от этих текстов ощущение БИ, хотя не разбирала на аспекты...Просто в его речах постоянные экскурсы в детство, детские воспоминания и впечатления, развитие чего-то ( города и др. )...
 
Oblachko Дата: Пятница, 09.12.2011, 18:37 | Сообщение # 32
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Анна)
Хотя текст при этом понятный, просто нудно читать одни и те же фразы по нескольку раз.

Да, есть такое впечатление...
Quote (Анна)
Этот фрагмент вообще не информативен...

Учту
Quote (Анна)
долго рыдала и жаловалась родителям. Когда мне пытались объяснить, что это со мной так шутили,

Quote (Анна)
а страх перед этими людьми, отвращение к их грубости и садизму и т.д. Мне даже трудно передать это чувство. Я эти ситуации до сих пор помню во всех подробностях, как будто вчера было.

Quote (Анна)
Я очень испугалась, начала стучать по двери и кричать, чтобы он открыл ее, а он только смеялся, а потом вообще пошел спать в другую комнату. Я рыдала, стучала в дверь со всей силы и кричала,

Какое сложное детство у вас было... :( И КАКАЯ вы чувствительная не только по ЧЭ, но и по БС!
Quote (Анна)
Видимо, людям это в радость

Я уже поняла вашу индивидуальную реакцию и то, что неудачный я отрывок и книгу выбрала... :( Я ГОРАЗДО спокойнее реагирую. Давайте не будем больше...
 
Анна Дата: Пятница, 09.12.2011, 19:29 | Сообщение # 33
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Quote (Oblachko)
Какое сложное детство у вас было...

Оно не было сложным, таких случаев было всего несколько за всю жизнь biggrin
Вообще я по БС не такая уж чувствительная, по крайней мере, в драках никогда себя не жалела и дралась часто. Но одно дело драка, а другое - типа, шутка. Я приемлю боль как то, что необходимо для выживания или утверждения себя, но не вижу в боли никакого источника удовольствия. Поэтому ласки, причиняющие боль, для меня - нонсенс.

Quote (Oblachko)
Давайте не будем больше...

Почему? Меня тексты как раз совсем не напрягают.


Моё творчество
 
Oblachko Дата: Пятница, 09.12.2011, 19:59 | Сообщение # 34
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Анна)
в драках никогда себя не жалела и дралась часто.

Quote (Анна)
Я приемлю боль как то, что необходимо для выживания или утверждения себя, но не вижу в боли никакого источника удовольствия.

good
Quote (Анна)
Почему? Меня тексты как раз совсем не напрягают.

Как скажете...Тогда обсуждаем ещё? wink
 
Oblachko Дата: Пятница, 09.12.2011, 20:02 | Сообщение # 35
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
МОРАЛЬ


…Да, вот голубчики, небось, будут Праздник Новый Год справлять, плясать да пировать, а у Бенедикта в избе, кроме старых носков, ничего не припасено. Да и гостей звать, угощать, — напряг большой. Чем кормить то? Самое голодное время — весна. Бенедикт к весне всегда худел, ажно ребра выпирали. Цельный день на работе, и летом работа, — спозаранку в поле, запасы запасать. Измозолишься так, что письменная палочка из пальцев выскальзывает. Руки дрожат, и почерк плохой. Оттого то летом писцам отпуск положен: какие из них, на хрен, работники. Летом писец, как простой голубчик, — косу на плечо и в поля, в луга, — хлебеду косить, хвощи. Снопы вязать. Навязал, — тащи в сарай, да опять, да еще, да сызнова, да еще раз, да бегом, бегом, — а пока отлучился, соседи али кто чужой непременно пару снопов попрут, кто с поля, а кто прямо из сарая. Но это ничего: они у меня украдут, я, обозлимшись, у них, те у этих, эти у тех, — как по кругу, ан и выйдет справедливость. Вроде все друг друга обворовамши, а вроде все при своем. Более или менее. Это, как выражается Никита Иваныч, стихийное перераспределение личного имущества. А наверно так.
А старикан раньше, когда еще матушка жива была, захаживал и рассуждал, и Бенедикта брался учить всяким рассуждениям: думайте, думайте сами, молодой человек, рассуждайте своей головой: не удобнее ли, дескать, было бы без воровства? Сколько бы, говорит, времени и сил сэкономили! Насколько меньше увечий в слободе было бы! И рассудит, и объяснит, и матушка туда же головой поддакивает: я, мол, всегда сыну то же говорю, излагаю ИЛИМЕНТАРНЫЕ основы МАРАЛИ. Но, мол, пока без толку.
Мараль, конешно, — это хорошо, кто спорит. Но — хорошо то хорошо, да ничего хорошего. Окромя марали, еще много чего в жизни есть. Как посмотреть.
Ежели бы моего добра голубчики не крали, — это, конешно, мараль. Спокойнее на душе было бы.
А с другой стороны. Ну вот накосил голубчик хвощей, так? Теперь в избу носить надо, туда сюда бегать, так? Только он это взялся, а тут я мимо иду, подмигиваю. Он, ясно, тревожится, снопы прикрывает, от меня загораживает, лицо такое делает беспокойное, вроде как отрицательное, брови накудлатит и с под бровей взгляды бросает. Вижу такое дело, встану, конешно, рядом, ноги расставя, рот раскрою и ну давай шутки шутить: дескать, что, Демьян? За добро боисся? А? Беспокоисся? То то, бойся! Тут такое, Демьян, дело, только отвернись! Верно? А? Своего то жалко? Ишь!..
Вот голубчик и мнется, и топчется, и мечется, а то и рычит на тебя: чего привязался, пес!.. проходи!.. пасть порву!.. А мне, конечно, хохот. Отойду в сторонку, к плетню прислонюсь, али к чему ни попадя, ноги заплету, покуриваю, а сам все посматриваю да подмигиваю, намеки намекаю, все голубчика беспокою. Вот если некогда ему, — плюнет, заберет вязанок сколько сможет, и тащит, и тащит, волоком, али на спине, ежели здоровье дозволяет, а сам оглядывается: как там я то, не разорил ли чего? Не унес ли, не попрятал? Не облегчился ли, часом, на его припасы? Не обсморкал ли заветное? А могу!
Смеху! Веселья! У такого беспокойного хоть одну укладочку беспременно попереть надо.
А ежели я ему мараль сделаю, так и веселью не бывать. И что же тогда: иди мимо, насупившись, словно с утра не емши? Ни глядеть на чужое добро, ни даже мечтать не смей? Это ж мука! Право, мука мученическая. Ведь глаз, — он такой: он сам на сторону съезжает, в чужое упирается, иной раз аж вываливается. Ноги, хоть и заплетаются, — бывает, и мимо пройдут, а глаз прям приклеивается, а за ним и вся голова на шее вывертывается, и мысль как в столб, как в стенку какую упрется: ах, бля, вот бы это мое было! Вот бы!.. Уж я бы!.. Да уж я бы!.. Слюна, ясное дело, с под челюстей выступает, а то и на бороду натечет. Пальцы сами шевелятся, как будто что прихватывают. В грудях свербит. И будто кто в уши нашептывает: бери! Чего там! Никто не видит!
Ну вот, стало быть, попотевши да потрудившись, да шутки пошутивши, съестного себе на зиму и напасешься. А к весне все и съешь.
 
Анна Дата: Суббота, 10.12.2011, 00:28 | Сообщение # 36
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Вот потому у нас и страна дураков. И нищенствуем несмотря на богатые природные ресурсы и все прочее.

В подростковом возрасте я мечтала жить в Германии именно из-за этого русского "где бы чего своровать, лишь бы не работать" (если сериал "Сваты" смотрите, то есть там такой Митяй, прям как с него написано). Для меня такое мышление уму не постижимо, мне в этом плане гораздо ближе немецкий подход.
Я считала, что это последствия советского времени, когда не было частной собственности, а для человека общее - значит ничье, значит можно воровать, не дорожить этим имуществом и т.д. Но потом мы по программе в школе изучали "Мертвые души" и я решила прочитать... Каково же было мое изумление, когда оказалось, что русский народ вот таким был и 200 лет назад. Тогда я поняла, что это заложено чуть ли не на генетическом уровне... и пришло понимание, что богатства, благополучия и процветания в восточнославянских странах не будет никогда, с таким мышлением его построить невозможно.


Моё творчество
 
Анна Дата: Суббота, 10.12.2011, 00:30 | Сообщение # 37
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Очень нравится:

Дай бог слепцам глаза вернуть
и спины выпрямить горбатым.
Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,
но быть нельзя чуть-чуть распятым.

Дай бог не вляпаться во власть
и не геройствовать подложно,
и быть богатым — но не красть,
конечно, если так возможно.

Дай бог быть тертым калачом,
не сожранным ничьею шайкой,
ни жертвой быть, ни палачом,
ни барином, ни попрошайкой.

Дай бог поменьше рваных ран,
когда идет большая драка.
Дай бог побольше разных стран,
не потеряв своей, однако.

Дай бог, чтобы твоя страна
тебя не пнула сапожищем.
Дай бог, чтобы твоя жена
тебя любила даже нищим.

Дай бог лжецам замкнуть уста,
глас божий слыша в детском крике.
Дай бог живым узреть Христа,
пусть не в мужском, так в женском лике.

Не крест — бескрестье мы несем,
а как сгибаемся убого.
Чтоб не извериться во всем,
Дай бог ну хоть немного Бога!

Дай бог всего, всего, всего
и сразу всем — чтоб не обидно...
Дай бог всего, но лишь того,
за что потом не станет стыдно.


Моё творчество
 
Анна Дата: Суббота, 10.12.2011, 00:36 | Сообщение # 38
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Вот от меня еще текст :)

Старец Зосима был лет шестидесяти пяти, происходил из помещиков, когда-то в самой ранней юности был военным и служил на Кавказе обер-офицером. Без сомнения он поразил Алешу каким-нибудь особенным свойством души своей. Алеша жил в самой келье старца, который очень полюбил его и допустил к себе. Надо заметить, что Алеша, живя тогда в монастыре, был еще ничем не связан, мог выходить куда угодно хоть на целые дни, и если носил свой подрясник, то добровольно, чтобы ни от кого в монастыре не отличаться. Но уж конечно это ему и самому нравилось. Может быть на юношеское воображение Алеши сильно подействовала эта сила и слава, которая окружала беспрерывно его старца. Про старца Зосиму говорили многие, что он, допуская к себе столь многие годы всех приходивших к нему исповедывать сердце свое и жаждавших от него совета и врачебного слова, — до того много принял в душу свою откровений, сокрушений, сознаний, что под конец приобрел прозорливость уже столь тонкую, что с первого взгляда на лицо незнакомого, приходившего к нему, мог угадывать: с чем тот пришел, чего тому нужно, и даже какого рода мучение терзает его совесть, и удивлял, смущал и почти пугал иногда пришедшего таким знанием тайны его, прежде чем тот молвил слово. Но при этом Алеша почти всегда замечал, что многие, почти все, входившие в первый раз к старцу на уединенную беседу, входили в страхе и беспокойстве, а выходили от него почти всегда светлыми и радостными, и самое мрачное лицо обращалось в счастливое, Алешу необыкновенно поражало и то, что старец был вовсе не строг; напротив был всегда почти весел в обхождении. Монахи про него говорили, что он именно привязывается душой к тому, кто грешнее, и кто всех более грешен, того он всех более и возлюбит. Из монахов находились, даже и под самый конец жизни старца, ненавистники и завистники его, но их становилось уже мало, и они молчали, хотя было в их числе несколько весьма знаменитых и важных в монастыре лиц, как например один из древнейших иноков, великий молчальник и необычайный постник. Но все-таки огромное большинство держало уже несомненно сторону старца Зосимы, а из них очень многие даже любили его всем сердцем, горячо и искренно; некоторые же были привязаны к нему почти фанатически. Такие прямо говорили, не совсем впрочем вслух, что он святой, что в этом нет уже и сомнения, и, предвидя близкую кончину его, ожидали немедленных даже чудес и великой славы в самом ближайшем будущем от почившего монастырю. В чудесную силу старца верил беспрекословно и Алеша, точно так же как беспрекословно верил и рассказу о вылетавшем из церкви гробе. Он видел, как многие из приходивших с больными детьми или взрослыми родственниками и моливших, чтобы старец возложил на них руки и прочитал над ними молитву, возвращались в скорости, а иные так и на другой же день, обратно и, падая со слезами пред старцем, благодарили его за исцеление их больных. Исцеление ли было в самом деле, или только естественное улучшение в ходе болезни — для Алеши в этом вопроса не существовало, ибо он вполне уже верил в духовную силу своего учителя, и слава его была как бы собственным его торжеством. Особенно же дрожало у него сердце, и весь как бы сиял он, когда старец выходил к толпе ожидавших его выхода у врат скита богомольцев из простого народа, нарочно чтобы видеть старца и благословиться у него стекавшегося со всей России. Они повергались пред ним, плакали, целовали ноги его, целовали землю. на которой он стоит, вопили, бабы протягивали к нему детей своих, подводили больных кликуш. Старец говорил с ними, читал над ними краткую молитву, благословлял и отпускал их. В последнее время от припадков болезни он становился иногда так слаб, что едва бывал в силах выйти из кельи; и богомольцы ждали иногда в монастыре его выхода по нескольку дней. Для Алеши не составляло никакого вопроса, за что они его так любят, за что они повергаются пред ним и плачут от умиления, завидев лишь лицо его. О, он отлично понимал, что для смиренной души русского простолюдина, измученной трудом и горем, а главное всегдашнею несправедливостью и всегдашним грехом, как своим, так и мировым, нет сильнее потребности и утешения как обрести святыню или святого, пасть пред ним и поклониться ему: «Если у нас грех, неправда и искушение, то все равно есть на земле там-то, где-то святой и высший; у того зато правда, тот зато знает правду; значит, не умирает она на земле, а стало быть когда-нибудь и к нам перейдет и воцарится по всей земле как обещано». Знал Алеша, что так именно и чувствует и даже рассуждает народ, он понимал это, но то, что старец именно и есть этот самый святой, этот хранитель божьей правды в глазах народа — в этом он не сомневался нисколько, и сам, вместе с этими плачущими мужиками и больными их бабами, протягивающими старцу детей своих. Убеждение же в том, что старец почивши доставит необычайную славу монастырю, царило в душе Алеши может быть даже сильнее, чем у кого бы то ни было в монастыре. И вообще все это последнее время какой-то глубокий, пламенный внутренний восторг все сильнее и сильнее разгорался в его сердце. Не смущало его нисколько, что этот старец все-таки стоит пред ним единицей: «все равно, он свят, в его сердце тайна обновления для всех, та мощь, которая установит наконец правду на земле и будут все святы, и будут любить друг друга и не будет ни богатых, ни бедных, ни возвышающихся, ни униженных, а будут все как дети божии и наступит настоящее царство Христово». Вот о чем грезилось сердцу Алеши.


Моё творчество
 
Oblachko Дата: Суббота, 10.12.2011, 08:10 | Сообщение # 39
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Анна)
Для меня такое мышление уму не постижимо,

А ОТКУДА взялось такое убеждение?! Воспитали? Само выросло? :)

Quote (Анна)
Очень нравится:

НАПОВАЛ! Самой безумно нравится!! И без иносказаний всяких... :)

Quote (Анна)
Вот от меня еще текст

А чем он вам близок? :)
 
Анна Дата: Суббота, 10.12.2011, 13:08 | Сообщение # 40
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Quote (Oblachko)
А ОТКУДА взялось такое убеждение?! Воспитали? Само выросло?

Какое именно убеждение? Я не совсем поняла вопрос.

Quote (Oblachko)
А чем он вам близок?

Очень нравится старец Зосима :) Его образ помог мне понять, что именно я ищу в людях:
Quote (Анна)
с первого взгляда на лицо незнакомого, приходившего к нему, мог угадывать: с чем тот пришел, чего тому нужно, и даже какого рода мучение терзает его совесть, и удивлял, смущал и почти пугал иногда пришедшего таким знанием тайны его, прежде чем тот молвил слово. Но при этом Алеша почти всегда замечал, что многие, почти все, входившие в первый раз к старцу на уединенную беседу, входили в страхе и беспокойстве, а выходили от него почти всегда светлыми и радостными, и самое мрачное лицо обращалось в счастливое, Алешу необыкновенно поражало и то, что старец был вовсе не строг; напротив был всегда почти весел в обхождении. Монахи про него говорили, что он именно привязывается душой к тому, кто грешнее, и кто всех более грешен, того он всех более и возлюбит.


Моё творчество
 
Oblachko Дата: Суббота, 10.12.2011, 13:53 | Сообщение # 41
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Анна)
Какое именно убеждение? Я не совсем поняла вопрос.

Ну, вы писали:
Quote (Анна)
И нищенствуем несмотря на богатые природные ресурсы и все прочее.

Quote (Анна)
из-за этого русского "где бы чего своровать, лишь бы не работать"

Quote (Анна)
Для меня такое мышление уму не постижимо, мне в этом плане гораздо ближе немецкий подход.

вот и спрашиваю: это вас воспитывали так или личное взрослое убеждение?
Ведь разве не здорово не работать, делать, что хочешь, но всё иметь? Многие мечтали бы об этом...
Зачем вам работать?
 
Анна Дата: Суббота, 10.12.2011, 15:29 | Сообщение # 42
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Quote (Oblachko)
вот и спрашиваю: это вас воспитывали так или личное взрослое убеждение?
Ведь разве не здорово не работать, делать, что хочешь, но всё иметь? Многие мечтали бы об этом...
Зачем вам работать?

Это мое личное еще детское убеждение. Мне кажется, что я родилась такой... вернее, это сформировалось, видимо, настолько рано, что я не помню. Мне казалось, что подобные вещи даже не нуждаются в пояснении, что каждый человек это знает от рождения... И совершенно не понятно было, как кто-то может мыслить по-другому. Видимо, я от природы самоорганизованная и знаю, что и как надо делать, чтобы в итоге было хорошо. Причем, не только мне лично, но и экономике в целом. Мне кажется, что это понимать - это же так просто! Как может быть иначе??? Если я понимала, что кто-то ворует, то не могла взять в толк, почему. Чтобы было хорошо, производство должно работать как часы, не должно быть воровства и халтуры. Неужели люди не понимают?? Чем больше они тащат и халтурят, тем хуже ИМ ЖЕ живется в итоге.
Я думала, что нормальное, здравое восприятие у наших людей было сломлено советской системой, а потом оказалось, что "баг в программе" появился намного раньше, еще когда-то в древности. У людей из богатых западноевропейских стран в большинстве своем нет этого бага, поэтому они и живут богато. И очень хотелось сбежать из этого абсурда в Германию, потому что считала: "Вот эти люди мыслят правильно! И живут хорошо поэтому, и весь мир знает понятие "немецкое качество".
Да, ничего не делать - это было бы классно, но ведь если ничего не делать, то ничего и не будет.


Моё творчество
 
Oblachko Дата: Суббота, 10.12.2011, 19:48 | Сообщение # 43
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Анна)
Это мое личное еще детское убеждение...Да, ничего не делать - это было бы классно, но ведь если ничего не делать, то ничего и не будет.

КЛАСС!! good Впечатлилась! give_rose
 
sapho Дата: Суббота, 10.12.2011, 20:26 | Сообщение # 44
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1839
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Анна)
Чем больше они тащат и халтурят, тем хуже ИМ ЖЕ живется в итоге.


чтобы такое понимать, нужно (кроме разного прочего) обязательно думать в перспективе. а большинство не хотят 1) думать вообще 2) либо предпочитают думать только "на сегодня", максимум "на завтра". "после нас хоть потоп". то есть, зачем мне думать о производстве, если я украл сегодня, продал, деньги получил, выпил - мне хорошо. результат сразу имею! будет плохо на этом заводе - пойду на другой. А что там в глобальном смысле - меня это не колышет! вот как-то так размышляют...
 
sapho Дата: Суббота, 10.12.2011, 20:28 | Сообщение # 45
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1839
Статус: Не в сети
Пол: Женский
ну и + высокая воля. У меня многие знакомые так размышляют - мы ничего сделать не можем, мы ни на что не влияем, мы только мелкие винтики, поэтому мы делаем то, что удобно нам - поскольку все равно ничего плохого сделать не сможем - слишком мелки дела наши, чтобы что-то плохое сделать.
 
Анна Дата: Суббота, 10.12.2011, 20:50 | Сообщение # 46
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Quote (sapho)
чтобы такое понимать, нужно (кроме разного прочего) обязательно думать в перспективе. а большинство не хотят

Quote (sapho)
ну и + высокая воля.

Ага...


Моё творчество
 
Oblachko Дата: Суббота, 10.12.2011, 21:27 | Сообщение # 47
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
УКАЗЫ


Указ 1


Вот как я есть Федор Кузьмич Каблуков, слава мне, Набольший Мурза, долгих лет мне жизни, Секлетарь и Академик и Герой и Мореплаватель и Плотник, и как я есть в непрестанной об людях заботе, приказываю.
+ Праздновать Праздник Новый Год.
+ Энтот праздник чтоб праздновался Первого Марта навроде Майских Выходных.
+ Тоже выходной.
+ Значит никому на работу не ходить, пей гуляй, что хочешь делай, но в меру, а не так как бывает другой раз что буяните и все пожгете а потом разгребай.
+ Энтот Праздник Новый Год праздновать так: обрубить в лесу дерево так небольшое разлапистое, чтоб в избу влезло а кто хочет ставь во дворе. Вторнуть его дерево это в пол или куды придется, чтоб держалося, а на ветки понавесить всякой всячины что у кого есть. Можно нитки цветные крученые али так, можно орехи, огнецы или чего не жалко чего дома завалялося всякая дрянь по углам всегда бывает другой раз и сгодится. Покрепше там примотайте чтоб не падало сами знаете.
+ Свечки тоже зажгите чтоб светло и весело.
+ Всякой вкуснятины наварите напеките не жалейте все равно скоро весна в лесу всего полно понавырастет.
+ Гостей зовите соседей, родню, всех угощайте, ничего не жалейте, не объедят, сами же тоже есть будете.
+ На дудках играйте кто сподручный, на колотушках, можно вприсядку у кого ноги в порядке.
+ На себя одежу хорошую наденьте, расфуфырьтесь, в волоса тоже повтыкайте чего ни попадя.
+ Может кому помыться охота дак я велю Бани открыть в дневное время пожалуйста заходи мойся но только дрова с собой приносите а то на вас не напасесси.
+ Интересно будет вот увидите.

Каблуков

Указ 2


Указ

Вот как я есть Федор Кузьмич Каблуков, слава мне, Набольший Мурза, долгих лет мне жизни, Секлетарь и Академик и Герой и Мореплаватель и Плотник, и как я есть в непрестанной об людях заботе, приказываю.
+ Вот еще какое дело вспомнил совсем забыл с государственными делами замотавшись:
+ Восьмого Марта тоже Праздник Международный Женский День.
+ Энтот праздник не выходной.
+ Значит на работу выходить, но работать спустя рукава.
+ Женский День значит навроде Бабского Праздника.
+ В энтот день всем бабам почет и уважение как есть они Жена и Мать и Бабушка и Племянница или другая какая Пигалица малая всех уважать.
+ В энтот Праздник их не бить не колошматить ничего такого обычного чтоб не делать, а пущай она Жена и Мать и Бабушка и Племянница, или другая какая Пигалица малая с утра пораньше встанет пирогов напечет оладушков того сего наваляет все чисто вымоет полы подметет лавки надраит воды с колодца наносит белье там исподнее али верхнее намоет настирает у кого коврики али половички пущай все хорошо выколотит а то я вас знаю пылишша в избе хоть нос зажимай. Дров пущай нарубит баньку растопит помоется как следоват. Стол накроет побогаче блины горкой закусь всякая может с Нового Года чего недоедено все на стол тащи.
+ С работы придя проздравить Жену и Мать и Бабушку и Племянницу или другую какую Пигалицу малую с Международным Женским Днем.
+ Сказать: «Желаю вам Жена и Мать и Бабушка и Племянница или другая какая Пигалица малая счастья в жизне успехов в работе мирного неба над головой».
+ Всякую бабу, хоть Соседка хоть кто такими же словами вежливо проздравлять.
+ Опосля пей гуляй, ешь что хочешь веселись, но в меру.

Каблуков

Вот точно, Бенедикт так и знал, большой он по бабскому делу ходок, Федор Кузьмич, слава ему. На работе бабы сидят предовольные: никто им слова худого не скажет, не пнет, ни тебе заушин, ни затрещин, всякий проздравляет. Варвара Лукинишна на шейку то бусы надела. Оленька вся в лентах. Даже
Ксеня сирота какой то кружавчик из суровых ниток навертела и на темечко пришпилила. Такие все раскрасавицы, — хоть сейчас портки долой да шутки с ними шути.
А еще что придумали: вербных веток нарвали да в горшок с водой вторнули; в избе тепло, листики то и распустись. Может, оно и своеволие, а только ихний день, и все тут. И Шакал Демьянычу на стол тоже горшок с ветками поставили было, да только он его сбросил на пол: ничего в Указе про вербу не указано...

...Эти все дела Шакал и знает, такая ему должность.
Ознакомил Бенедикта с Указом:
— Извольте проздравлять.
Бенедикт выучил проздравление: прочел, еще прочел; в потолок глядя, повторил; потом по бересте проверил, потом глаза зажмурил и еще раз прошептал, чтоб уж накрепко. Варваре Лукинишне все вежливо сказал:
— Желаю вам Жена и Мать и Бабушка и Племянница или другая какая Пигалица малая счастья в жизне успехов в работе мирного неба над головой.
Васюк Ушастый локти растопырил и из своего угла тревожно слушал: все ли правильно Бенедикт говорит, все ли по Указу.
Варвара Лукинишна вся красная стала: приятно ей такие слова слышать.
— Ах, милый, спасибо. А вот приходите ко мне сегодня вечером: у меня суп сварен.
— Сегодня то? Не знаю…
— Орешки остались… Мышь запеку.
— Уж я и не знаю…
— Мышь — свежайшая.
Бенедикт колебался.
— Приходите… Я вам кое что покажу… по секрету.
Вот какая баба настырная. Она и в сарафане страшна, а если одежу скинет да секрет показывать будет, так оно, небось, и вовсе: шапку хвать да и в двери? Но, конешно, оно заманчиво… Мало ли…
— Право, заходите… Об искусстве поговорим… Я знаю, вы способны тонко чувствовать… У вас, мне кажется, огромный потенциал.
Потупила свой глазик единственный. О, какая… Бенедикт даже вспотел. Какие разговоры волнующие… Прямо на работе…
— Да уж не маленький… Жалоб не поступало… Все чувствую тонко… А вы откуда знаете?.. Какой у меня пуденциал?
— Ну… этого же не скроешь…
— Сболтнул кто?
— Да, мы часто о вас говорим… в своем кругу, знаете… высказываем мнения… Все согласны: у вас прекрасное развитие…
— О?!..
— Да… От вас можно многого ожидать.
— Хм… Что за круг то у вас?
— Свои люди… близкие. Вы с некоторыми знакомы.
Так он и думал. Бабы!.. Сядут в кружок да давай разговоры разговаривать про свои бабские дела. Кто, да с кем, да когда. И Бенедикта обсуждали! Хвалили!..
— …открываем друг другу свои маленькие секреты, — шептала Варвара Лукинишна. — Делимся. ?!?! Эка! Вон как у них заведено! Понятно… что ж… люди одинокие…
— Много вас там? В кругу то?
— О, небольшая группа, человек шесть… Нечасто удается собраться, но общение очень интенсивное, тесное…
— Вшестером то, конечно, тесно… это вы на полу али как?
— Зачем, кто где…
— Как же вы тогда…
— Как размещаемся? Ну, конечно, избушка у меня миниатюрная, слов нет, это правда. Когда все соберутся, поверите ли, иногда буквально на головах друг у друга сидим!
— Ага… Я приду, — быстро сказал Бенедикт. — Приду, ждите.
Так!.. Срочно надо баньку растопить, помыться, потом ржави жбан прихватить, — не с пустыми же руками в дом, — потом… потом видно будет. Ой, что будет!.. Сейчас всех проздравить — и домой; Шакал ничего не скажет, — указано: работать спустя рукава. Бенедикт откланялся Ксене сироте:
— Желаю вам Жена и Мать и Бабушка и Племянница или другая какая Пигалица малая счастья в жизне успехов в работе мирного неба над головой.
Обрадовалась.
— Уж сколько раз сегодня слышу, а все приятно! Вот бы каждый день так!
Шакал на нее из своего угла покосился: своеволие выражает. А сказать то и нечего: сегодня велено только проздравлять, а не обижать, ничего. Завтра ей врежет, надо думать.
— Приходите вечерком на мои оладьи.
— Занят.
— Ах, как жалко. Оладьи у меня такие пышные!
— Не сомневаюсь.
И эта туда же: намекает. Оладьи у нее, вишь, пышные!.. А что если и туда и сюда?.. В два конца обернуться?.. А Оленька со своего тубарета посматривает… Надо Оленьку проздравить. С другими то разговор легко шел, а с Оленькой как то боязно стало: оробел, коленки ослабели. Подсел к Оленьке, пробормотал:
— Желаю вам Жена и Мать и Бабушка и Племянница или другая какая Пигалица малая счастья в жизне успехов в работе мирного неба над головой.
А Оленька тихо так засмеялась:
— Какая же я вам жена?..
— Так в Указе…
— А без Указу?..
Бенедикт опять вспотел: вот он, Женский День, Бабский Праздник, вот к чему все это клонится то… Ай да Федор Кузьмич, слава ему… Вот она его сейчас на блины позовет…
— …без Указу, значит, нет счастья в жизни?
— Оленька… Оленька, хочу счастья в жизни без Указу…
— Ну дак?..
— Предлагаю вам руку, сердце и пуденциал, — прошептал Бенедикт. Сам от себя таких слов прекрасных, страшных не ждал: вырвалось.
— Беру, — прошептала и Оленька.
— Берете?!..
— Беру… Я все беру…
Помолчали… Что еще надо говорить… Сердце то так и прыгало… Ой, решился!.. Решился! Ну и день сегодня!
Федору Кузьмичу — слава!
 
Анна Дата: Вторник, 13.12.2011, 12:39 | Сообщение # 48
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Oblachko, класс! rofl
Особенно это:
Quote (Oblachko)
Набольший Мурза, долгих лет мне жизни, Секлетарь и Академик и Герой и Мореплаватель и Плотник

Quote (Oblachko)
Можно нитки цветные крученые али так, можно орехи, огнецы или чего не жалко чего дома завалялося всякая дрянь по углам всегда бывает другой раз и сгодится.

Quote (Oblachko)
Всякой вкуснятины наварите напеките не жалейте все равно скоро весна в лесу всего полно понавырастет.

Quote (Oblachko)
Гостей зовите соседей, родню, всех угощайте, ничего не жалейте, не объедят, сами же тоже есть будете.

Quote (Oblachko)
в волоса тоже повтыкайте чего ни попадя.

Quote (Oblachko)
Значит на работу выходить, но работать спустя рукава.

Quote (Oblachko)
как есть они Жена и Мать и Бабушка и Племянница или другая какая Пигалица

Quote (Oblachko)
Она и в сарафане страшна, а если одежу скинет да секрет показывать будет, так оно, небось, и вовсе: шапку хвать да и в двери? Но, конешно, оно заманчиво… Мало ли…


Моё творчество
 
Oblachko Дата: Вторник, 13.12.2011, 20:02 | Сообщение # 49
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Анна)
Oblachko, класс!

Анна, вам ПОНРАВИЛОСЬ?!!! yahoo Заценили! Привыкли к стилю изложения?! :)

А чем интересно-то? Много ЧИ и нет -БС? :)
Quote (Анна)
Особенно это:


А мне, как он на 8 марта женщин поздравлял ДОСЛОВНО! rofl Прям сразу наших мужиков косноязычных представляю с обязанностью поздравить 2 раза в год и всех женщин... biggrin Ну, и описания сути празднований в указах... :)


Сообщение отредактировал Oblachko - Вторник, 13.12.2011, 20:03
 
Oblachko Дата: Вторник, 13.12.2011, 20:09 | Сообщение # 50
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Ещё любимое...Прям так и вижу картинкой нашу очередь в кассу в день зарплаты biggrin :

ЗАРПЛАТА


Вот двадцатого числа получка была. Пятьдесят бляшек. Так. Налог с их — тринадцать процентов. Значит, шесть с половиной бляшек налогу. Вот с утра спозаранку голубчики в очередь в Выплатную Избу встали. Еще и заря не всходила, темень зимой то — хоть глаз выколи.
А бывает. Идет голубчик наощупь, в темноте то, за получкой, — ан и в яму свалится, а не то сучком глаз выколет, а то поскользнется и ногу переломит, а то и заблудится, забредет в чужую слободу, а там его собаки злые порвут; упадет, да и замерзнет насмерть в сугробе то. Все может быть.
Но вот допустим, слава те, Господи, добрались. Хорошо. Встали в очередь. Кто первый добрел, — тот в калидоре, али сказать, в сенях расположился. А уж кто в конце, — на улице стоит, на морозе перетаптывается. Вот так стоят, переругиваются али разговоры беседуют, гадают, приедет ли выплатной мурза, али опять упился накануне то, ввечеру то, браги, али квасу, али сусла конопляного. А то шутки шутят: ежели кого из тех, что в сенях, от тепла разморило, дак он на полу и прикорнул, — возьмут такого сонного осторожненько под микитки да и отнесут в самый конец очереди. Как проснется такой голубчик — ни хрена не понимает, что, куда, да зачем он тут. Рвется где раньше стоял, али лежал, а все ему: куды без очереди прешь? Стой в конце! А он: да я ж первый был! А мы: ничего не знаем! Ну, крики драки, увечья всякие.
Так времечко и идет, заря розовая, мглистая на небо всходит, темноту раздвигает. Утренняя звезда Чигирь блестит красотой несказанной, как огнец в вышине. Мороз еще крепче кажется. Искры на снегу искрятся.
Вот ждем мурзу, еще приедет ли? Чуть где в улочках снег пылит, сани мелькнули, — кричат: едет! Не едет! Точно он, его шапку видать! и разное такое. Волнение большое.
Коли до вечера не приедет, — так и разойдемся, а коли изволил глаза продрать, — ну, быть голубчику с получкой.
Вот стоишь стоишь, — глядь, и достоялся до выплатного окошечка. Твое счастье, нагибайся. А почему нагибайся: потому как оно в аккурат на уровне пупа проверчено, узенькое такое. А это оттого, что мурза по ту сторону на тубарете сидит, оно ему и удобно. А еще затем придумано, чтоб нам в пояс ему кланяться, смирение выказывать, чтоб покорность в организме была. Ведь ежели во весь рост стоишь, бляшки пересчитываешь, дак мало ли что в голову вступит. Дескать, а что так мало то, или: а чего они рваные, или: да все ли он мне выдал, не зажал ли пригоршню, ирод проклятый; и другое своеволие. А когда в пояс согнешься, да голову набок вывернешь, чтоб видать сподручнее, что дают, да руку то в окошечко далеко о о о о просунешь, — а оно ж глубокое, — да пальцы то растопыришь, чтоб бляшки ухватить, аж плечо заломит, — вот тогда и чувствуешь, что такое есть государственная служба, ея же и сила, и слава, и власть земная, во веки веков, аминь.
Вот, если опять повезло, бляшки и ухватишь. Кто короткорукий, конешно, али хвор в суставе, тот всех денег нипочем не ухватит, а разве часть. Про таких и говорится народная мудрость: руки, мол, коротки. Да и голубчики сзади напирают, торопят, толкают, на спину тебе ложатся, в ухо дышат. Трудности. Ну, Бенедикту силушки не занимать, молодой, — он и отобьется, и бляшки крепко в кулак зажмет, и руку назад из окошка благополучно выпростает, разве костяшки обдерет чуток, ну да это пустяки, дело житейское. Компресс теплый на ночь поставить, руку обмотать, кровь то, может, и свернется. А к следующей получке, глядишь, кожа новая и нарастет.
Бляшки у государства вырвал, — теперь в другую очередь вставай, налог платить. Это так говорится: вставай, а по собственной воле кто ж встанет? Тут уж, конешно, стража с бердышами, гонит голубчиков по калидору в другую палату, на первый второй рассчитайсь, цепи каменные со всех сторон путь загораживают: все как положено.
А так все то же, только мурза в окошке сидит не выплатной, а налоговый, да и окошко широкое, просторное, — сани проехать могут.
Тут дело быстрее идет, — почитай, за четыре часа обернуться можно. Шесть с половиной бляшек мурзе отсчитай и отдай. Но бляшку пополам не порвешь, верно? Кому она, рваная, нужна, верно? Стало быть, отдай семь. К концу дня у мурзы энтих денег лишних — великие тыщи. Вот он их себе возьмет, кушанья какого купит, али ярус к терему пристроит, али балкон, а то шубу спроворит, а не то сани новые.
На то он и мурза.
А в которых людях государственного разумения нету, а одни пустые измышления, вот как Никита Иваныч, к примеру, — дак те говорят: а почему, дескать, нельзя, чтоб один и тот же мурза сам деньги платил, сам и налог удерживал? Что, мол, быстрее было бы.
Эвона, дурачье! Право, обхохочесси слушать! Почему? — да потому что выплатной мурза — он мурза выплатной, а налоги берет — это ж мурза налоговый! Ну? Как же это один мурза тебе и давать будет и отбирать? Ну? Зачем же он тогда вообще на работу приедет, с эдакими деньжищами? Запрется дома, да и давай есть пить, а то в сани сядет — и на охоту завалится, и поминай как звали, верно?
А и всякий бы так сделал.
Да ежели б налоговый мурза в избе не сидел, денег не отбирал, разве ж выплатной то когда нос то на улицу б высунул? Да он, пьянь такая, и не вспомнил бы, что уж двадцатое число, получка; али, к примеру, пятое, аванс!
Его ж, небось, налоговый с вечера терзает: где бляшки? Не разорил ли казну? Нет ли какого урона моему интересу? Накрепко ли в туеса увязаны, мышь не погрызла ли? — а и это бывает, тогда и получку не дадут. Скажут: пропало незнамо куда, ждите другого раза. — Ждем.
Но вот, допустим, все обошлося, получка получена, бляшки в кулаке. На эти бляшки, али, как другие говорят, «рваные», али «кровные», али еще «рубляшки», — ничегошеньки, конешно, не купишь. Кабы их много было — тогда да. Тогда купишь. А так нет. Пообедать разве.
 
Анна Дата: Пятница, 06.01.2012, 21:45 | Сообщение # 51
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Ага, правда жизни biggrin

О, какое великое изобретение человечества - банкомат! biggrin


Моё творчество
 
Oblachko Дата: Пятница, 06.01.2012, 22:14 | Сообщение # 52
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
Quote (Анна)
О, какое великое изобретение человечества - банкомат!

И не говорите! :)
 
Форум » Разное » Восприятие мира и людей » О, времена! О, нравы!! (По мотивам произведения Т. Толстой "Кысь")
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Яндекс.Метрика