дети и учеба
|
|
sapho |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 14:31 | Сообщение # 31 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1839
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (Oblachko) где ребёнок должен усвоить ОСНОВЫ обучения: читать-писать-считать..! я просто читала\писала\считала задолго до школы (в 2.5 я как раз уже читала), поэтому забываю что этому тоже учат в первых классах...
|
|
| |
Oblachko |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 14:32 | Сообщение # 32 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (sapho) ой, у вас еще по дворам играют?? Не поверите: одни с 5 лет, бывает, что одни с 2-3 лет...И группы формируются с разными лидерами, и конфликтуют группы ( "не дружат" с кем-то, и плетению во дворе обучили, в гости ходят, игрушками делятся и меняются! Живу в маленьком посёлкем 50 км. от Москвы...
|
|
| |
Oblachko |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 14:35 | Сообщение # 33 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (sapho) хм... у меня родители, как я уже говорила, ни к чему никогда не принуждали. Здорово! У меня иначе...Но основы самодисциплины на то и само-, что подготовка к школе- только часть её...Еще кружки, спорт, навыки гигиены и поддержания порядка- школа тут ни при чём!
|
|
| |
Oblachko |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 14:37 | Сообщение # 34 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (sapho) ну вот не знаю... это наверное смотря какие интересы. просто у моей интересы к опытам прорезались РАНЬШЕ ( с 9 лет ), когда в школе ещё физику-химию не учат...
|
|
| |
Oblachko |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 14:37 | Сообщение # 35 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (sapho) А ВУЗ выбирала в основном по тому, кто там учится, какие у меня будут друзья\знакомые, где они отдыхают, какие у них увлечения. До сих пор уверена, что именно так надо выбирать ВУЗ. Интересно!
|
|
| |
sapho |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 14:38 | Сообщение # 36 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1839
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (Oblachko) Еще кружки, спорт, навыки гигиены и поддержания порядка
когда обучение в муз.школе я посчитала для себя лишним - я убедила родителей, что это лишнее. со мной сложно было дискутировать, поэтому за несколько месяцев родители "сдались". так что, дисциплиную свою я все же сама регулировала
|
|
| |
Анна |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 14:43 | Сообщение # 37 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии: НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
| Quote (Oblachko) НАПОМИНАЮ: изначально мы говорили о НАЧАЛЬНОЙ школе Я думаю, что в начальной школе этот принцип тоже работает, ведь там учатся не только механическим навыкам.
Quote (Oblachko) Считают, что современный ребёнок должен быть всесторонне развитым (требование времени?)- согласна... А вот я не совсем согласна. Зачем ребенку в 6 лет быть развитым в области информатики? его мышление еще вообще не сформировано для восприятия этого предмета.
Quote (Oblachko) Но: читать-писать-считать всё равно надо! Поэтому: либо всё это выучивают ДО школы, либо дома- больше негде! А сколько надо ребёнку на формирование навыков письма? А вот в этом случае я бы изучила программу. Где-то в программе ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть изучение чтения и письма. У нас сейчас, насколько я знаю, этому учат в подготовительной субботней школе для пятилеток. Не может такого быть, чтобы это вообще было выкинуто из программы. Но если бы мой ребенок пошел в школу, не владея этими навыками, и ему было бы сложно и учиться этому, и изучать основные предметы, то я бы пояснила ему, какие предметы можно изучать по минимуму, а на каких нужно заострить внимание. Пусть у него будет слабая тройка по обж, ничего он от этого не потеряет.
Моё творчество
|
|
| |
Oblachko |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 14:54 | Сообщение # 38 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (sapho) когда обучение в муз.школе я посчитала для себя лишним - я убедила родителей, что это лишнее. со мной сложно было дискутировать, поэтому за несколько месяцев родители "сдались". так что, дисциплиную свою я все же сама регулировала Здорово! Кстати, моя в 5.5 лет от танцев отказалась НАОТРЕЗ! не пошла и всё- я ничего сделать не смогла, потом отказывалась от всех моих предложений, секцию выбрала себе сама и 4 года уже честно занимается, в прошлом году от дополнительного английского отказалась, хотя большинство из класса ходят...Но я это к воле неслабой отношу- "делаю только то, что хочу"- я расслабилась на этот счёт и привыкла уже, даже проще...Предлагаю только иногда...
|
|
| |
Анна |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 14:57 | Сообщение # 39 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии: НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
| А я вот вообще ни в какие кружки не ходила, все бросала. Вообще ничто не интересовало так, чтобы целенаправленно, серьезно заниматься. В этом смысле я была попрыгуньей-стрекозой: и в увлечениях, и в учебе...
Моё творчество
|
|
| |
Oblachko |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 14:58 | Сообщение # 40 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (Анна) А вот я не совсем согласна. Зачем ребенку в 6 лет быть развитым в области информатики? его мышление еще вообще не сформировано для восприятия этого предмета. нууу, как бы неудобно, когда все в чём-то шарят, а твой ребёнок-нет...Примеры с тем же дополнительным английским, навороченными сотовыми телефонами, компьютерными играми...
|
|
| |
sapho |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 15:00 | Сообщение # 41 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1839
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (Oblachko) нууу, как бы неудобно, когда все в чём-то шарят, а твой ребёнок-нет.. какая ключевая фраза... и какая это болевая??:))) евреи (уж извините за фразу:) в этом случае говорят, "зато наш здоровенький" :))))))
|
|
| |
Анна |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 15:02 | Сообщение # 42 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии: НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
| Quote (Oblachko) нууу, как бы неудобно, когда все в чём-то шарят, а твой ребёнок-нет...Примеры с тем же дополнительным английским, навороченными сотовыми телефонами, компьютерными играми... Неудобство перед другими? Я не считаю это проблемой. Если самому ребенку будет неудобно, то он без моих уговоров попытается подтянуться, а если его ситуация не смущает, то чего я буду беспокоиться? Все, что ему нужно, он освоит, когда его тело и ум будут к этому готовы. Хотя конкретно английским лучше заниматься с раннего возраста, тогда он лучше усваивается. Но не с грамматики начинать, как у нас, а вводить разговорный язык. А вот обж, информатика или история ну совершенно лишние для ребенка в таком возрасте, когда он может их только механически заучить, но не понять.
Моё творчество
|
|
| |
Oblachko |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 15:03 | Сообщение # 43 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (Анна) А вот в этом случае я бы изучила программу. Где-то в программе ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть изучение чтения и письма. У нас сейчас, насколько я знаю, этому учат в подготовительной субботней школе для пятилеток. Не может такого быть, чтобы это вообще было выкинуто из программы. Да не выкинуто, а скомкано:Quote (Oblachko) Читать не учат- почти все умеют, буквы не учат- знать надо, английский алфавит не учат- а все и так знают..Писать бегом- 4 части прописи- за ДВЕ четверти, а не за четыре!!! Не успели букву выучить-завтра новая, пропустил, не умеешь- не знаю как учи... Раньше букварь сколько проходили? полгода-год? Сейчас, дай бог, если четверть... И,Quote (Анна) если бы мой ребенок пошел в школу, не владея этими навыками, , то ОДНОЗНАЧНО Quote (Анна) ему было бы сложно и учиться этому, и изучать основные предметы, Я по этой программе всё думала: а КАК они учатся, те, кем не занимались и не занимаются родители...Так и учатся...( у нас в классе есть такие ), не потому, что глупы, а потому, что своих сил маловато, а родители "не добавляют"- ЧЕСТНО!
|
|
| |
sapho |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 15:03 | Сообщение # 44 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1839
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (Анна) Хотя конкретно английским лучше заниматься с раннего возраста, тогда он лучше усваивается. Но не с грамматики начинать. как у нас, а вводить разговорный язык. у меня в школе гениально преподавали английский... мы все, даже двоечники, умели хорошо на англ. объясниться и говорить почти без акцента. до сих по это для меня пример - буду жестоко бороться с каким-либо иным подходом!
|
|
| |
Oblachko |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 15:04 | Сообщение # 45 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (sapho) и какая это болевая??: Так НЕ У МЕНЯ , а у РЕБЁНКА! А за него всегда душа болит..!
|
|
| |
sapho |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 15:07 | Сообщение # 46 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1839
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (Oblachko) Так НЕ У МЕНЯ , а у РЕБЁНКА! А за него всегда душа болит..! тогда надо ему объяснить, что всегда будут те, кто знают что-то лучше его, и хуже его. и главное - чтобы ему хватало его знаний.
|
|
| |
Oblachko |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 15:07 | Сообщение # 47 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (Анна) он может их только механически заучить, но не понять. Вот о том-то и речь!
|
|
| |
sapho |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 15:10 | Сообщение # 48 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1839
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (Анна) есть только интересные и не интересные мне. у меня просто много разных интересов, поэтому чаще всего все равно человек попадет хоть в один из них. а такого интереса - очень яркого, одного - у меня не было, чтобы под него людей подбирать. Quote (Анна) Так зачем тратить массу сил и времени на то, чтобы придумать способы сохранить да, понимаю. просто мне не надо придумывать, у меня это как-то само получается, и мне это не в тягость - я в удовольствие.
|
|
| |
Oblachko |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 15:14 | Сообщение # 49 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (sapho) тогда надо ему объяснить, что всегда будут те, кто знают что-то лучше его, и хуже его. и главное - чтобы ему хватало его знаний. Вы считаете, что ваши объяснения будут для него авторитетнее мнения сверстников???
|
|
| |
Анна |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 15:15 | Сообщение # 50 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии: НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
| Quote (Oblachko) Я по этой программе всё думала: а КАК они учатся, те, кем не занимались и не занимаются родители...Так и учатся...( у нас в классе есть такие ), не потому, что глупы, а потому, что своих сил маловато, а родители "не добавляют"- ЧЕСТНО! У нас, если я не ошибаюсь, это, слава богу, учат в подготовительном классе и в садике. Ну а кто в садик не ходит, те дома. Но даже если предположить, что ребенок пошел в первый класс, не владея этими навыками, и изучает это дома, то можно в таком случае сократить ему нагрузку, освободив от д/з по не важным предметам? Как по мне, так пусть ребенок будет двоечником по обж, чем 4 часа в день занимается домашней работой. У меня тут такой подход: "Если столько работать, то когда же жить? " А уж тем более ребенку, для которого в таком возрасте первоочередная задача - расти здоровым и счастливым. Quote (sapho) у меня в школе гениально преподавали английский... мы все, даже двоечники, умели хорошо на англ. объясниться и говорить почти без акцента. до сих по это для меня пример - буду жестоко бороться с каким-либо иным подходом! Это хорошо! Но не факт, что даже такому учителю я была бы по зубам Про меня песня: "Даром преподаватели время со мною тратили, даром со мною мучился самый искусный маг..." А все потому, что поздно начала изучать язык, я не врубаюсь в англ. синтаксис. Теоретически знаю, как предложение строить, а практически не могу, все равно получается по-русски, только с английскими словами. Я как бы не могу "мыслить" по-английски.
Quote (Oblachko) Так НЕ У МЕНЯ biggrin , а у РЕБЁНКА! А за него всегда душа болит..! У Вас. Не у ребенка же душа болит. Может его это вообще не волнует? А причина может быть как в логике, так и в интуиции.
Моё творчество
|
|
| |
sapho |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 15:16 | Сообщение # 51 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1839
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (Oblachko) Вы считаете, что ваши объяснения будут для него авторитетнее мнения сверстников???
хм, это в какой такой он школе учится, что в 10 лет ему его сверстники указывают на нехватку знаний ??:))))) у нас в школах наоборот учится было не очень круто. а быть отличником - смотрели так... подозрительно и осторожно
|
|
| |
sapho |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 15:17 | Сообщение # 52 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1839
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (Анна) Но не факт, что даже такому учителю я была бы по зубам у нас с 7 лет учили англ.. это была школа с углубленным изучением англ. языка
|
|
| |
Анна |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 15:24 | Сообщение # 53 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии: НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
| Quote (sapho) у нас с 7 лет учили англ.. это была школа с углубленным изучением англ. языка А, это другое дело.
Моё творчество
|
|
| |
Анна |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 15:30 | Сообщение # 54 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии: НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
| Quote (sapho) евреи (уж извините за фразу:) в этом случае говорят, "зато наш здоровенький" :)))))) И при этом в итоге окажется, что именно их ребенок и самый умненький
Я когда-то задавалась вопросом: "Почему евреи - такой талантливый народ?" А потом частично нашла ответ на этот вопрос: наблюдала за двумя парами мама+дочка, одна пара - русская, другая - еврейская. Философию воспитания я бы сформулировала так: - у русской пары: "Настя, нельзя!" - у еврейской пары: "Саша - способная и талантливая"
Моё творчество
|
|
| |
sapho |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 15:34 | Сообщение # 55 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1839
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (Анна) - у русской пары: "Настя, нельзя!" - у еврейской пары: "Саша - способная и талантливая" ВООТТ! у меня очень еврейский подход :))
|
|
| |
Анна |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 16:41 | Сообщение # 56 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии: НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
| http://psyhe-yoga.ucoz.ru/forum/14-153-2818-16-1317040270 Quote (sapho) Quote (Анна) при этом указывает только на какие-то глобальные ошибки, но никогда не будет цепляться к расстановке запятых или делению на абзацы. да, кстати, когда говорила о консерватизме - это также педантизм, когда проверяют, запятые, а не мысль и идею. Для меня важно во время школьного обучения не воспитывать из ребенка ЭТО. Я таких детей называю тупыми отличниками.
Моё творчество
|
|
| |
sapho |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 16:47 | Сообщение # 57 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1839
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (Анна) Для меня важно во время школьного обучения не воспитывать из ребенка ЭТО. Я таких детей называю тупыми отличниками.
в связи с этим я всегда сравниваю американские Эссе и наши сочинения, не в пользу наших сочинений. (хотя тут возможно также все зависит от школы...). и это я никак не однозначно ЗА американскую систему обучения. скорее вижу там очень много плюсов, которые стоило бы использовать...
Сообщение отредактировал sapho - Понедельник, 26.09.2011, 16:48 |
|
| |
Анна |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 16:50 | Сообщение # 58 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии: НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
| Quote (sapho) в связи с этим я всегда сравниваю американские Эссе и наши сочинения, не в пользу наших сочинений. Как в моей школе "Пишем сочинение о том, как нам нравится Пушкин..." "Пишем о том, что Екатерина была лучиком света в темном царстве, потому что..." и т.д.
Quote (sapho) (хотя тут возможно также все зависит от школы...) Да. Просто в большинстве школ учителя, к сожалению, вырастают из этой категории: Quote (Анна) Я таких детей называю тупыми отличниками.
Моё творчество
|
|
| |
sapho |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 16:53 | Сообщение # 59 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1839
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (Анна) Пишем сочинение о том, как нам нравится Пушкин... ой, дада, об этом. как-то надо было написать сочинение, почему Х - плохой герой (или что-то такое). а я написала сочинение - почему он хороший, и какая сволочь его жена (и некоторые другие его "друзья") :)))) учительница посмеялась, сказала, что мне надо адвокатом идти, т.к. доводы мои были неопровержимые но это мне с учительницей повезло. а по русской литературе в старших классах была такая... дама... что если она решила, что Наташа Ростова - прекрасный романтичный персонаж - высказать иное мнение без риска получить 3 за "неосознание текста и мысли автора" -было невозможно.
Сообщение отредактировал sapho - Понедельник, 26.09.2011, 16:54 |
|
| |
Анна |
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 16:57 | Сообщение # 60 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5484
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии: НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
| А мой одноклассник просто спросил прямо: "А можно написать, как я его ненавижу?" На что учительница только возмущенно открыла рот, не зная, что ответить.
А в университете мы устроили настоящую диверсию! Преподавательница на зарубежной литературе категорично утверждала, что Шарль Бовари - не интересный человек, и совершенно не правы читательницы, утверждающие, что он - хороший человек и замечательный муж! А мы на экзамене взяли, и подтвердили слова этих "негодниц"
Моё творчество
|
|
| |