Среда, 08.05.2024, 19:12
Психе-йога
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Типологии
Всех, кого интересуют типологии, приглашаем на новый типологический форум Typologies-for-life
У нас можно обсудить не только психософию и соционику, но и другие типологии, например, "Кроме людей", "Темпористику" и др. 
У нас есть раздел, посвященный толкованию сновидений, идет активное обсуждение вопросов астрологии. 
Форум небольшой, но активный. 
Будем рады видеть в своих рядах новых участников.
Форма входа

Наш опрос
Ваше мнение о Психе-йоге
Всего ответов: 553
НАШ ОПРОС
Меняется ли ПЙ-тип на протяжении жизни?
Всего ответов: 587
Андроид-приложение
Андроид-приложение для нашего сайта <<скачать>>
ТЕСТ
Тест на владение методикой типирования
Контакты
Адреса для связи с администрацией:
psyheyoga@gmail.com
psyhosophy@yandex.ru
Регистрация

Если у Вас возникли проблемы с регистрацией на сайте, пишите об этом здесь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи по Психе-йоге » Характеристики психотипов

Теория подтипов по измененным проявлениям функций
Пытаясь типировать, натыкался на постоянные ошибки, потому что люди вели себя "неправильно", то у него, понимаешь, все функции походи на вторую, то на третью, даже на четвёртую. То они почти все доминирующие. И как такое типировать? Или я тупой, или надо глубже смотреть...
и вот мне пришла идея, как смотреть глубже.

ТЕОРИЯ ПОДТИПОВ ПО ИЗМЕНЁННЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ ФУНКЦИЙ

Моя модель подтипов - каждая функция может "косить" под другую по какой-то внешней причине. На пример 1В может косить вод 2В, когда понимает, что действия напролом неффективны, и строит из себя демократа. Такого человека по ошибке можно опроеделить под 2В. А чтобы знать, как отличить подтип (внешнее) от типа (суть человека, что намного важнее) нужно разобраться в самих подтипах и уяснить некоторые закономерности.

Общая схема подтипов:

Первая функция:
1) Настоящая
2) Самоподавление и игра в процесс и альтруизм
3) Задавленная
4) Успокоившаяся

Вторая функция:
1) Самоуверенная излишняя помощь
2) Настоящая
3) Депрессия, если не нужен обществу
4) Ненавязчивая помощь

Третья функция:
1) Получившая власть и разрушающая систему сверху
2) Раскрепощённая и подтянутая до второй
3) Настоящая
4) Задавленная до игнора

Четвёртая функция:
1) Игра в эксперта
2) Игра в процесс и альтруизм
3) Озлобленная
4) Настоящая

Подтип записывается в формате (подтип 1ф)(подтип 2ф)(подтип 3ф)(подтип 4ф)
внутри скобок записывается от одного до четёрых вариантов подтипа по убыванию частоты проявления через запятую, и равнозначные по значимости элементы через тире.
То есть если написано (2,1,3-4) то следует понимать так: чаще всего эта функция ведёт себя как 2, реже как 1, ещё реже как 3 или 4.

Самый легкотипируемый - (1)(2)(3)(4)
Самый внешне гармоничный - (2)(2)(2)(2)
Самый счастливый, думаю - (1)(2)(2)(4)

Мой подтип (я ЭЛФВ) - (1,3)(2,1-3)(3,4,2)(1,3,4) - расшифровывается так: 
(настоящий романтик, реже давящий эмоции)
(настоящий ритор, реже поток сознания или всёотицающий болтун)
(настоящий недотрога, реже отрёшённый недотрога, ещё реже раскрепостившийся недотрога)
(царёк, реже озлобленный крепостной, ещё реже настоящий крепостной) 

Подтипы точно протипованных знакомых для статистики:
Наполеон(ВФЛЭ) - (2,1)(2)(2)(2,1-4) как видите, очень гармоничный вариант, т.к. больше всего по всем функциям косит под вторую. 
Пастернак(ЭВФЛ) - (1)(4,2)(2-3-4)(4)
Паскаль(ЛЭВФ) - (1)(3,2)(3,1)(4)
Андерсен(ЭЛВФ) - (1-2)(2)(4)(4)
Гёте(ВЛЭ) - (1,2)(2)(2)(1,2-4)

Иногда встречаются такие дизгармоничные сочетания, когда не знаешь тип, но точно понятен подтип, на пример
Э??? - подтип (1)(3)(3)(3) - чрезвычайно эмоциональное, но неряшливое, неразумное и слабовольное существо. И как типировать?

---------------------------------------------------------------------------------
Первая Воля:

1) Настоящий царь.
Он действительно ведёт себя "по-царски". Происходит это, если никто не против или если он не осознаёт, что его власть никто не принимает.

2) Царь, играющий в демократию
Если пробивные действия и прямое управление не даёт царю реализоваться, он может играть в демократию и этим успешно достигать своих целей. Внешне выглядит как дворянин, но думает так: - если дать людям свободу, то они сделают так, как мне нужно, а может и лучше.
Отличить от дворянина можно по результативности - на самом деле ему нужен результат, а не просто помогать людям.

3) Царь, задавленный до мещанина
Если власть ну никак не даётся и царь понимает, что никто не воспримет его адекватно с такой чрезмерной волей, то он давит в себе её до уровня мещанина. Начинает отвергать ответственность (ах так, если вы мне не подчиняетесь - рулите сами!), становится чрезмерно подозрительным, ждёт, когда, наконец, ему достанется лакомый кусочек. Отличить от мещанина можно по устойчивости самооценки - действительно знает себе цену и своё право на власть.

4) Спокойный властитель
Выглядит как крепостной - не рвётся к власти и смеётся над теми, кто за неё борется. По мелочам не придирается. Такое может получиться при длительном агапе по 1-4, или просто когда он долго счастлив и осознаёт, что глобально всё идёт как задумано, по этому совершенно не о чем волноваться. Отличить от крепостного можно по силе - в критической ситуации не растёряется и покажет силу своего характера.

Вторая воля:

1) Аггрессивный демократ.
Со стороны выглядит как царь - особенно по уровню самоуверенности, плюс бесстрашие второй воли проявляется на полную катушку. Старается всем навязать свою систему отношений, своё понятие "добра", "свободы" и "равенства", не осознавая личное мнение каждого. Отличить от царя можно по процессивности - на самом деле, без обмана хочет помогать другим больше чем себе, делать мир лучше, ему обязательно нужны собеседники, принимающие его систему отношений.

2) Настоящий дворянин.
Соответствует описаниям. Происходит это, если есть те, кто ценит его советы в принятии решений и нуждается в его благородстве.

3) Брошенный дворянин
Если дворянин попадает в обстановку, когда его поддержка и благородство никому не нужны, где рулят жесткий контоль и слепое подчинение, то может впасть в депрессию от нереализованности лучшей стороны его натуры (раз уж я никому не нужен - да пошли вы все!) Делает людям мелкие пакости, стараясь обратить на себя внимание. Отличить от мещанина можно по подстраиванию - на самом деле он добрый и хочет делать добро.

4) Скромный дворянин
Подстраиваемость функции настолько сильно проявляется, что можно спутать с крепостным. Со своей помощью не лезет - поможет только если попросят. В быту со всем соглашается, хотя делает не "как скажут" а "как лучше", старается принести пользу в общество с как можно меньшим навязыванием своего мнения. Отличить от крепостного можно по проессивности - над решениями задумывается, а не делает всё по плану. В критической ситуации не прячется, а показывает свою сильную волю ради общей пользы.

Третья воля.

1)Тиран
Мещанин, получивший власть. Очень опасный человек. До конца не может поверить "это мне?", поэтому судорожно и нервно держится за власть, подозревая в измене всех и каждого, устраивает репрессии и.т.д. Отличить от царя можно по процессивности - всё время доказывает и выставляет напоказ свою власть, а в глубине души не уверен в своём праве на неё.

2)Мещанин, подтянутый до дворянина
Происходит это, если по проблемной волевой функции нет особого трения и скрытая мощь третьей реализовалась - его гиперчуткость к расстановке сил и фальшу и лицемерию нужна людям. Обычно помочь в этом может агапе, то есть общение со 2В. Отличить от дворянина поможет слабость - в глубине души не уважает себя и ни в ком не уверен.

3)Настоящий мещанин
Соотстветствует описаниям - подозрительный, скрытный, чувствительный к своим и чужим нуждам.

4)Мещанин, задавленный до крепостного
Настолько расстроен своим больным духом, что давит в себе любые желания. Внешне выглядит как крепостной, боится идти не только на открытое но и на тайное противостояние. Со всем соглашается, но хочет сделать по своему и не может - боится.
Отличить от крепостного можно по процессивности - внутренне неспокоен, имеет очень много желаний, но всё давит. Действия не отличаются от слов, но сильно отличаются от мыслей.

Четвёртая воля.

1) Царёк
Крепостной, который играет в царя и иногда даже сам верит (хотя редко). Производит впечатление сильного и уверенного в себе, также согласен с выражением "нет не могу - есть только недостаточно хочу" - только он как раз и не хочет, т.к. когда дело касается реальных действий - незаметно уходит в тень. Царёк только на словах. Происходит это, если крепостной много и долго общается с царями и сам начанает внушаться на власть, только своим "детским" способом. Отличить от царя можно приперев к стенке и ожидая реальное сопротивление - он искренне подумает "за что вы меня, я же понарошку!"

2)Игра в благородство
Если вышестоящие функции требуют показать себя демократичным и благородным - крепостной воспользуется своей способностью производить впечатление и будет играть дворянина. Внешне это почти не отличимо. Отличить можно по результативности - как и царь, играющий в демократию, он осознаёт цель и в глубине души чихать хотел на демократию и альтруизм - хотя в разные периоды времени ответит по разному, т.к. внушаем. В критической ситуации, в отличае от дворянина, спасует, т.к. своя шкура дороже.

3)Озлобленный крепостной
Находясь длительно в аггрессивном окружении, внушаемый по воле крепостной становится внешне абсолютно неотличим от мещанина - подозрительный, недоверивый, скрытный. Отличия - он он никогда не тянется к власти, не пытается выставить себя лучше других, не лицемерит и не заискивает. Максимум - может натянуть мнимое спокойствие для самозащиты - четвёртая воля бесстрашна, но не до такой же степени! В критической ситуации всегда, даже бессознательно, будет искать того, кто защитит его. Ещё отличае - предпочитает рвать отношения сразу, выбрасывая людей из жизни, как результативная воля, в отличае от процессионной, уходящей дальше и дальше медленно и болезненно (с точки зрения процессивных воль это безболезненно)

4)Настоящий крепостной
Соответсвует описаниям - спокойный, равнодушный к власти, исполнительный.

---------------------------------------------------------------------------

Первая эмоция

1) Настоящий романтик
Соответствует описаниям. Позволяет себе проявляеть все эмоции - дико радоваться, психовать, плакать от горя и счастья и пр.

2) Романтик, контролирующий эмоции
Если романтик понимает, что самая сильная сторона его натуры не может реализоваться в просто так - он начинает использовать эмоции как инструмент, чтобы пусть в не черезмерном виде, но всё же выплеснуть их. Внешне похож на актёра - проявляет эмоции адекватно и только когда это необходимо. Отличить можно по результативности - главное выплеснуть их, а не заставить людей сопереживать.

3) Романтик, давящий эмоции
Попадая в такое окружение и понимания, что его пылкую и страстную натуру никто не понимает и над чрезмерными эмоциями все только смеются может давить в себе ВСЕ эмоции, если они довольно сильные. Отличить от сухаря можно так: для сухаря естественно не показывать чувства, а романтику очень тяжело бороться с собой, выражение лица спокойное, а в глазах видна искра одержимости. Ещё отличае по результативности: задавленный роматик будет плакать и в одиночестве, не думая об обмене эмоциями.

4) Спокойный романтик
При длительном и продуктивном общении с теми, кто с удовольствием принимает и поддерживат чрезмерно выраженные чувства романтика, (обычно в агапе) романтик успокаивается и в обществе становится похож на зеваку - эмоции не прут через край, поэтому романтик может даже трезво оценить и разобрать свои чувства. Отличить от зеваки можно по силе - романтик имеет чёткое мнение относительно предметов культуры и искусства, на пример не меняет любимые группы, кроме того очень самоуверен и обидчив на критику в творческом плане.

Вторая эмоция

1)Заигравшийся актёр

2)Настоящий актёр

3)Брошенный актёр

4)Пассивный актёр

Третья эмоция

1) Сатирик
Каким-то чудом сбылась тайная мечта сухаря - получить власть в эмоциональной сфере. Он активно навязывает всем свои творческие предпочтения и заставляет всех переживать те же чувства, что и он. Может беспринципно высмеивать произведения, не удовлетворяющие его канонам "красоты" а так же людей, "неправильно" выражающих чувства. Своей самоуверенностью похож на романтика, но легко отличить по процессивности - постоянной направленности вовне, на то, чтобы изменять мнение людей, а не просто выплёскивать эмоции.

2) Эмоционально раскрепощённый сухарь
При длительном общении с тем, кто дорожит его чувствами и эмоционально раскрепощает без пафоса (обычно 2Э) сухарь сам становится адекватен в эмоциях. Также, как актёр, иногда может даже сыграть на публику, кого-то повеселить, заставить сопереживать и.т.д. Отличить можно по тому, что уж очень эмоционально чувствителен, его легко обидеть, тогда снова замыкается и становится сухарём, скептически смотря на бурные эмоции. 

3) Настоящий сухарь
Соответствует описаниям - неэмоциональный, внутренне чувствительный, но не умеющий и боящийся выражать эмоции.

4) Сухарь, совершенно подавивший в себе чувства
Если эмоциональная обстановка окружения уж слишком давит, сухарь может вообще выключить все эмоции и делать вид, как будто они не важны для него. То есть давить уже не внешние, а внутренние проявления эмоций. Он боится высказать своё мнение о произведениях исскуства, поэтому на словах соглашается с чужим, чем и похож на зеваку. Отличить можно по тому, что внутренне всё это очень важно для него, и рано или поздно он может сорваться и снова начать доминировать по эмоциям. 

Четвёртая эмоция

1)Очень эмоциональный зевака
Такие попадаются. Поскольку четвёртая так же свои чувства не контролирует да ещё и не может адекватно оценить, в некоторых случаях эмоций появляется очень-очень много, они словно россыпью без всякого отбора и фильтров сразу низвергаются на собеседника. При чём его мнение не важно - просто выплеснул и всё. Отличить от романтика можно по подстраиванию - чувства не заденешь, и слабости - хоть человек и эмоционирует, он легко признаёт, что совершенно не разбирается в творчестве и уж тем более сам не великий художник, поэт и пр.

2)Игра в актёра
Зевака может играть актёра, если эмоционально воздействовать требуют вышестоящие функции. Тогда его легко спутать - он такой же в меру эмоциональный, пытается ненавясчиво развеселить других, остроумно шутит. Отличить от актёра можно по тому, что он это делает для ЧЕГО-ТО, а не просто естественно. Ещё отличае - его настоящей второй функции помогать людям гораздо проще и требует меньше энергии, чем насиловать четвёртую.

3)Сухой зевака
Если внушаемый зевака долго живёт в окружении, где эмоций нет, они не нужны или подавляются, то ему самому очень легко принять такую же сторону и не показывать эмоции. Кажется, эмоций и нет, как у сухаря. Отличить можно по подстриванию - сухарь их давит, а зеваке не составляет никакого труда так себя вести. Ещё отличае по результативности - зеваке ваши чувства не важны, он их не понимает.

4)Настоящий зевака
Соответствует описаниям - перенимает чужие эмоции, на людях как все, наедине с собой спокоен, не понимает важности человеческих чувств.

--------------------------------------------------------------

Первая логика

1) Настоящий догматик
2) Мнимый диалектик
3) Скептичный догматик
4) Ненастаивающий догматик

Вторая логика

1) Поток сознания
2) Настоящий ритор
3) Всёотрицающий болтун
4) Молчаливый мыслитель

Третья логика

1) Воинствующий скептик
2) Умный скептик
3) Настоящий скептик
4) Неагрессивный скептик

Четвёртая логика

1) Игра в убеждённость
2) Игра в ритора
3) Привыкший всё отрицать
4) Настоящий школяр

---------------------------------------------------------------

Первая физика

1) Настоящий собственник
2) Щедрый собственник
3) Задавленный эпикуреец
4) Довольный собственник

Вторая физика

1) Слишком придирчивый труженник
2) Настоящий труженник
3) Сенсорноголодный труженник
4) Непрактиный труженник

Третья физика

1) Обнаглевший недотрога
2) Жизнерадостный недотрога
3) Настоящий недотрога
4) Отрешённый недотрога

Четвёртая физика

1) Игра в собственника
2) Труженник по долгу
3) Раздражённый лентяй
4) Настоящий лентяй


Источник: http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=410&t=20573
Категория: Характеристики психотипов | Добавил: Анна (27.04.2011) | Автор: Филипп Плеханов
Просмотров: 1343 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика