|
Типологии |
|
|
У нас можно обсудить не только психософию и соционику, но и другие типологии, например, "Кроме людей", "Темпористику" и др. У нас есть раздел, посвященный толкованию сновидений, идет активное обсуждение вопросов астрологии. Форум небольшой, но активный. Будем рады видеть в своих рядах новых участников. |
|
|
Контакты |
|
|
Адреса для связи с администрацией: psyheyoga@gmail.com psyhosophy@yandex.ru |
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
Происхождение психософии как системы
Система психософского знания зародилась не сама по себе. Сначала я
расскажу о том, что психософия как знание появилась в качестве
дополнения к знанию соционическому. Со своей стороны, соционическое
знание является дополнением к психософскому: все зависит от того, с
какой стороны подходить к человеку как к точке пересечения парадигм
знаний.
Довольно просто понять это, обратившись к базовым понятиям соционики и ПС (психософии).
Провожу сравнительный анализ базовых понятий соционики и
психософии. Я выделил таковых 2, по одному в каждой типологии. Каждое из
этих понятий отвечает главной задаче одной из рассматриваемых
типологий, и реализуется с ее помощью.
Это такие фундаментальные понятия, как психологический комфорт и развитие психических функций.
Понятие психологического комфорта
лежит в основе соционики и вводится с самого начала, т.е. в первой
книге Аушры А.[1]. Это понятие является базовым для соционики, без него
теряют смысл теория ИО (интертипных отношений) и модель А в целом.
Происходит это потому, что соционика без понятия психологического
комфорта, который является следствием психологической совместимости, не
решает конкретных задач, связанных с повседневным взаимодействием людей.
Развитие психических функций
лежит в основе ПС, главное предназначение которой по Александру А.[2] -
лечить проблемные места, что необходимо для гармонизации личности.
Однако обе типологии утверждают, что правильный выбор партнера (то
есть, с дополняющим типом) обеспечивает и комфортное сожительство, и
духовное развитие.
Каким же образом происходит духовное
развитие с точки зрения соционики и создается комфортное психологическое
окружение (при взаимодействии с одним индивидуумом в первую очередь)
согласно психософии? Отвечаю: при комфортных соционических ИО обладатель
определенного ТИМа (типа информационного метаболизма) избавляется от
необходимости тратить слишком большое количество ресурсов, «прикрывая»
маломерные[3] функции, и излишне накачивая многомерные, для полноценного
участия в жизни общества. Избавляясь от лишней траты ресурсов,
индивидуум получает достаточно энергии для саморазвития, изучения себя,
освобождения собственного духа от ограниченных представлений о себе и о
мире. То есть комфорт создает условия для развития, так работает
соционическое знание.
При благотворных психософских
отношениях запускается процесс развития – парнер-агапэ показывает
разнообразные варианты действий: как можно себя вести, как себя держать,
что считать раздражителями, как реагировать на раздражители и т.д. При
этом агапэ показывает, как в таких условиях остаться чутким и
проницательным, внимательным к чужому мнению. Таким образом,
осуществляется комплексная терапия проблемного участка: Третьей функции.
Вследствие того, что в отношениях агапэ партнеры чутки и не задевают
Третьи функции друг друга, а также вследствие того, что у каждого из них
есть чувство востребованности, – агапэ являются симметричными
отношениями, создающими психологический комфорт. Таким образом, с точки
зрения психософии развитие приводит к комфорту.
Можно
сделать вывод, что соционика предназначена для создания психологического
комфорта, а психософия для развития человека, для его духовного,
морального, интеллектуального и физического роста. Поэтому в психософии
не существует аналогичных соционике интертипных отношений, которые имели
бы целью создание комфорта, и при этом работали максимально эффективно.
ИО в психософии неизбежно будут работать нечетко, потому что являются
производными от других отношений.
Отношения, которые были
заданы А.Афанасьевым, я называю «благотворными». БО (благотворные
отношения) в психософии работают по следующим принципам:
1 Верхние (условно «сильные») функции, оказывают влияние на нижние (условно «слабые»);
2. Функции диалоговые, подстраивающиеся под партнера и при этом
сильные, оказывают благотворное влияние на слабые и слишком диалоговые
функции (субъективный избыток диалоговости может быть истолкован как
«навязчивость», «нерешительность», «чистоплюйство»). Процесс диалога,
поиска компромисса, сравнения и обсуждения точек зрения в психософии
именуется процессом, а функции настроенные на диалог – процессионными.
3. Сильные функции, настроенные на результат, оказывают
благотворное влияние на слабые функции, настроенные на результат,
продвижение одного мнения, желания, чувства, мысли. Такие функции
именуются в психософии результативными.
Если же дихотомия
процессионность\результативность становится источником напряженности в
паре партнеров с одинаково сильными (или одинаково слабыми) функциями –
например Первой (сильной результативной) Физикой и Второй (сильной
процессионной) Физикой, то такая напряженность намного меньше, чем в
случае различия «силы» функций. В последнем случае более сильная функция
будет оказывать большое влияния на более слабую, тем самым инициируя
нежелательное для слабой начало\окончание процесса. Нежелательным начало
процесса является для результативной функции, а окончание – для
процессионной. Слабая функция не способна влиять на процесс таким
образом, чтобы было ей комфортно, так как не имеет для этого достаточно
сил.
Различие в доминировании\подстраивании наоборот, стимулирует к продолжению контакта.
Подробнее о дихотомиях доминирование\подстраивание и результативность\процессионность читайте в статье Иванова С.И.
Еще раз напоминаю, что «сила» и «слабость» функций в статье
условны, и обозначают, уверен ли человек в себе по функции (например, по
Второй Логике) или не уверен (например, по Третьей Логике). Сила
приравнивается к уверенности для того, чтобы показать, каким образом
человек влияет на события своей жизни, происходящие в поле данной
функции. Уверенность как сила проявляется в следующем: будучи уверенным в
своем знании предмета, человек учится легко и с удовольствием. То есть
сила в психософском понимании равняется опыту, который неизбежно
приходит вследствие высокого приоритета, высокого положения функции.
Итак, обозначим конкретные функции и их взаимодействия.
1-я – сильная результативная доминирующая
2-я – сильная процессионная подстраивающаяся
3-я – слабая процессионная доминирующая
4-я – слабая результативная подстраивающаяся
Различие в процессионности\результативности обозначим как -1 к
благотворности ИО, схожесть в доминировании\подстраивании тоже как -1.
Аналогично, схожесть в процессионности\результативности обозначим как +1
к благотворности ИО, а различие в доминировании\подстраивании как +1.
Различие в силе\слабости обозначим как множитель Х2, так как оно очень влияет на процесс.
По ссылке http://psychejoga.narod.ru/ Вы найдете калькулятор,
который поможет быстро сопоставить положение функции и их дихотомии.
Примеры БО:
1234 (ЭВФЛ) – 4213 (ЛВЭФ)
В аспекте Логики (4) БО безоблачны, все необходимые установки
совпадают\отличаются, благотворность (Б) равна: Б (Л) = 2 (+1 +1) = 4
(максимально возможное число, лучшее значение).
В аспекте
Физики (3) П\Р отличается (-1), Д\П отличаются (+1), С\С совпадают
(множителя нет). Б (Ф) = (-1 +1) = 0 (среднее число, нейтральное
значение)
В аспекте Воли (2) функции совпадают и: Б (В) = (-1 +1) = 0
В аспекте Эмоции (1) функции расположены наиболее неблагоприятным
образом из всех возможных: Б (Э) = 2 (-1 -1) = -4 (минимально возможное
число, худшее значение).
В сумме Б (4213) = 0, то есть,
нейтральное значение, и основное влияние на реальные отношения носителей
ПЙ типов будут оказывать ТИМы носителей.
1234 (ЭВФЛ) – 1432 (ЭЛФВ)
Б (1) = (-1 +1) = 0
Б (2) = 2 (-1 -1) = -4
Б (3) = (+1 -1) = 0
Б (4) = 2 (-1 -1)= -4
Степень благотворности отношений аналогична степени благотворности эроса.Литература
1. Аугустинавичюте А. «Дуальная природа человека» 2. Афанасьев А. «Синтаксис любви» 3. Эглит И.Размерность функций//СМиПЛ №2, 2007 4. Мясников А. «ПсихеЙога. Модель.»//LJ psycheyoga 5. Мясников А. «Символьная ПЙ»//LJ psycheyoga 6. Василенко А., Иванов П.А., Посаженникова С.В «Функциональные установки в Психе-йоге»//Psycheyoga.Ru 7. Иванов П.А. «Пояснения к статье "Функциональные установки в психе-йоге"»//Socioniki.Net.Ru
Источник: http://www.24types.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=86&Itemid=93 |
Категория: О Психе-йоге | Добавил: Анна (27.04.2011)
| Автор: Александр Бодрик
|
Просмотров: 830
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|