|
Типологии |
|
|
У нас можно обсудить не только психософию и соционику, но и другие типологии, например, "Кроме людей", "Темпористику" и др. У нас есть раздел, посвященный толкованию сновидений, идет активное обсуждение вопросов астрологии. Форум небольшой, но активный. Будем рады видеть в своих рядах новых участников. |
|
|
Контакты |
|
|
Адреса для связи с администрацией: psyheyoga@gmail.com psyhosophy@yandex.ru |
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
Пояснения к статье «Функциональные установки в психе-йоге»
В процессе обсуждения статьи "Функциональные установки в Психе-йоге"
возникли некоторые вопросы, которые, как оказалось, несмотря на
кажущуюся очевидность для тех, кто хорошо знаком с базовой теорией,
требуют дополнительного пояснения. Посему, идя навстречу читателям, не имеющим склонности к самостоятельной мыслительной работе, попробую провести её за них. Во-первых,
что касается того, почему именно функция с установкой Я+Вы- оказывается
первой по приоритету, а не, допустим, функция с установкой Я+Вы+.
Равным образом, почему последней оказывается функция Я-Вы+, а не Я-Вы-.
Если
мы проведем соответствующие параллели, то станет ясно, как та система
приоритетов, которую описывает психе-йога, укладывается в данные
установки, и почему Афанасьев расставил функции именно так, даже исходя
из аллегорических названий, которые он дал функциям:
1. "Молот" - Я+Вы- 2. "Река" - Я+Вы+ 3. "Язва" - Я-Вы- ("Нет в мире совершенства") 4. "Пустячок" - Я-Вы+ ("Мне без разницы, как хотите, вам виднее")
То,
что Афанасьев называл высокими и низкими функциями, определяется
установкой относительно самого себя (Я+ или Я-) в сфере проявления этой
функции. Те функции, в отношении которых у человека преобладает
установка на положительное восприятие себя (Я+), назвают "высокими". Те
же, в отношении которых у человека преобладает отрицательное восприятие
самого себя (Я-), называют, соответственно, "низкими".
"Доминирование"
или "подстраиваемость" функций, напротив, определяется установкой
функции применительно к окружающим. Функции, в отношении которых
преобладает позитивная установка в оценке окружающих (Вы+), называются
"подстраивающимися". А функции, в которых установка относительно
окружающих негативная (Вы-) - "доминирующими".
В качестве примера рассмотрим разницу между третьей и четвертой функциями.
Несмотря
на порой демонстрируемое в таких ситуациях показное безразличие, на
самом деле, весьма нечасто встречается, чтоб человека совершенно не
беспокоило отсутствие, по его мнению, в мире совершенства по какому-либо
вопросу. Обычно, как бы человек не пытался его вытеснить из сознания
область, в которой "нет правды на Земле, но нет ее и выше", оно все
равно дает о себе знать в форме достаточно неадекватных, порой,
проявлений в самый неожиданный момент. На этом и основано то, что
называют "язвой" третьей функции и ее двойственностью. Это - функция
затянувщейся проработки какой-то сферы жизни, можно сказать, своего рода
невроз.
А вот если борьба, процесс, прекращаются и переходят в
полностью уверенное - "Ну и черт с ним, делайте как хотите, я согласен" -
значит установка в данном конкретном случае сменилась на "Вы+", и
функция стала четвертой. При нахождении "опоры" только в самом себе,
функция точно также может стать первой, а в случае более успешной и
обширной проработки - второй.
Теперь перейдем к вопросу о том,
почему именно функции с установками Я+Вы+ и Я-Вы- являются диалоговыми,
процессионными, а функции Я+Вы- и Я-Вы+ - монологовыми и
результативными.
Возможность диалога всегда подразумевает
установку на определенного рода равенство, назовем это, в упрощенном
виде, равенством в оценке себя и собеседника. Полноценный диалог, не
просто в форме, когда один задает вопросы, а другой отвечает, возможен
только в том случае, когда каждый собеседник признаёт определенную
компетентность (или некомпетентность) себя (Я) и другого (Вы), т.е.
имеет место, положительное или отрицательное, но - равенство. Не имеет
значения, с кем происходит диалог, это установка исключительно самого
индивида. Такое возможно и у начальника с подчиненным, ученика с
учителем, родителя с ребенком, но именно в том случае, когда у них
соответствующие установки.
Конечно, в зависимости от знаков,
определяющих установки процессионных функций, подход к диалогу может
быть, соответственно, подстраивающимся или доминирующим, но это все
равно - настройка на процесс, взаимодействие. Убежденное же априорное
неравенство по вопросу диалога не подразумевает.
Источник: http://socioniki.net.ru/content/view/17/55/ |
Категория: Модель. Аспекты и функции | Добавил: Анна (26.04.2011)
| Автор: Павел иванов W
|
Просмотров: 710
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|