Суббота, 20.04.2024, 05:38
Психе-йога
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Типологии
Всех, кого интересуют типологии, приглашаем на новый типологический форум Typologies-for-life
У нас можно обсудить не только психософию и соционику, но и другие типологии, например, "Кроме людей", "Темпористику" и др. 
У нас есть раздел, посвященный толкованию сновидений, идет активное обсуждение вопросов астрологии. 
Форум небольшой, но активный. 
Будем рады видеть в своих рядах новых участников.
Форма входа

Наш опрос
Ваше мнение о Психе-йоге
Всего ответов: 553
НАШ ОПРОС
Меняется ли ПЙ-тип на протяжении жизни?
Всего ответов: 587
Андроид-приложение
Андроид-приложение для нашего сайта <<скачать>>
ТЕСТ
Тест на владение методикой типирования
Контакты
Адреса для связи с администрацией:
psyheyoga@gmail.com
psyhosophy@yandex.ru
Регистрация

Если у Вас возникли проблемы с регистрацией на сайте, пишите об этом здесь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи по Психе-йоге » Модель. Аспекты и функции

Пояснения к статье «Функциональные установки в психе-йоге»
В процессе обсуждения статьи "Функциональные установки в Психе-йоге" возникли некоторые вопросы, которые, как оказалось, несмотря на кажущуюся очевидность для тех, кто хорошо знаком с базовой теорией, требуют дополнительного пояснения.

Посему, идя навстречу читателям, не имеющим склонности к самостоятельной мыслительной работе, попробую провести её за них. Улыбающийся

Во-первых, что касается того, почему именно функция с установкой Я+Вы- оказывается первой по приоритету, а не, допустим, функция с установкой Я+Вы+. Равным образом, почему последней оказывается функция Я-Вы+, а не Я-Вы-.

Если мы проведем соответствующие параллели, то станет ясно, как та система приоритетов, которую описывает психе-йога, укладывается в данные установки, и почему Афанасьев расставил функции именно так, даже исходя из аллегорических названий, которые он дал функциям:

1. "Молот" - Я+Вы-
2. "Река" - Я+Вы+
3. "Язва" - Я-Вы- ("Нет в мире совершенства")
4. "Пустячок" - Я-Вы+ ("Мне без разницы, как хотите, вам виднее")

То, что Афанасьев называл высокими и низкими функциями, определяется установкой относительно самого себя (Я+ или Я-) в сфере проявления этой функции. Те функции, в отношении которых у человека преобладает установка на положительное восприятие себя (Я+), назвают "высокими". Те же, в отношении которых у человека преобладает отрицательное восприятие самого себя (Я-), называют, соответственно, "низкими".

"Доминирование" или "подстраиваемость" функций, напротив, определяется установкой функции применительно к окружающим. Функции, в отношении которых преобладает позитивная установка в оценке окружающих (Вы+), называются "подстраивающимися". А функции, в которых установка относительно окружающих негативная (Вы-) - "доминирующими".

В качестве примера рассмотрим разницу между третьей и четвертой функциями.

Несмотря на порой демонстрируемое в таких ситуациях показное безразличие, на самом деле, весьма нечасто встречается, чтоб человека совершенно не беспокоило отсутствие, по его мнению, в мире совершенства по какому-либо вопросу. Обычно, как бы человек не пытался его вытеснить из сознания область, в которой "нет правды на Земле, но нет ее и выше", оно все равно дает о себе знать в форме достаточно неадекватных, порой, проявлений в самый неожиданный момент. На этом и основано то, что называют "язвой" третьей функции и ее двойственностью. Это - функция затянувщейся проработки какой-то сферы жизни, можно сказать, своего рода невроз.

А вот если борьба, процесс, прекращаются и переходят в полностью уверенное - "Ну и черт с ним, делайте как хотите, я согласен" - значит установка в данном конкретном случае сменилась на "Вы+", и функция стала четвертой.
При нахождении "опоры" только в самом себе, функция точно также может стать первой, а в случае более успешной и обширной проработки - второй.

Теперь перейдем к вопросу о том, почему именно функции с установками Я+Вы+ и Я-Вы- являются диалоговыми, процессионными, а функции Я+Вы- и Я-Вы+ - монологовыми и результативными.

Возможность диалога всегда подразумевает установку на определенного рода равенство, назовем это, в упрощенном виде, равенством в оценке себя и собеседника.
Полноценный диалог, не просто в форме, когда один задает вопросы, а другой отвечает, возможен только в том случае, когда каждый собеседник признаёт определенную компетентность (или некомпетентность) себя (Я) и другого (Вы), т.е. имеет место, положительное или отрицательное, но - равенство. Не имеет значения, с кем происходит диалог, это установка исключительно самого индивида. Такое возможно и у начальника с подчиненным, ученика с учителем, родителя с ребенком, но именно в том случае, когда у них соответствующие установки.

Конечно, в зависимости от знаков, определяющих установки процессионных функций, подход к диалогу может быть, соответственно, подстраивающимся или доминирующим, но это все равно - настройка на процесс, взаимодействие. Убежденное же априорное неравенство по вопросу диалога не подразумевает.

Источник: http://socioniki.net.ru/content/view/17/55/
Категория: Модель. Аспекты и функции | Добавил: Анна (26.04.2011) | Автор: Павел иванов W
Просмотров: 710 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика