Вторник, 12.12.2017, 22:53
Психе-йога
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила Форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Разное » Развлечения » Гарри Поттер
Гарри Поттер
Анна Дата: Суббота, 21.11.2015, 17:32 | Сообщение # 1
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5423
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Описания факультетов моего авторства.

Хаффлпафф


Традиционно Хаффлпафф представляет наибольшие сложности для описания. Это объясняется тем, что характерные качества у этого факультета выделяются намного труднее, чем у остальных трех факультетов. Причина такой особенности заключается в том, что главное качество, присущее представителям этого факультета – стремление в гармонии, равновесию сил.
Именно поэтому у хаффлпаффца, развивающегося в духе своего факультета, практически нет таких качеств, которые могли бы его ярко выделить на фоне остальных людей (как в позитивную, так и в негативную сторону). Стремление к гармонии обусловливает желание «не выделяться», формировать некое гармоничное единство с окружающим миром и людьми. Хаффлпаффца можно сравнить с участником хора, который стремится дополнить ансамбль своим голосом, а не солировать.
Еще одна особенность факультета – пацифизм. Мир, отсутствие войн и конфликтов являются неотъемлемыми элементами гармонии. Нередко представители Хаффлпаффа стремятся гасить конфликты в своем окружении. Если представители других факультетов могут пойти на конфронтацию с окружающими, отстаивая свои ценности, то главной ценностью хаффлпаффца является мир, позитивная и дружественная атмосфера.
Поэтому представителям других факультетов может казаться, что хаффлпаффцы готовы пожертвовать справедливостью, возможностью получить лидерство и другими ценностями ради иллюзии мира и дружелюбия. Но все это кажется иллюзией только со стороны, для хаффлпаффца это и есть высшие ценности.
Статус, справедливость, истина, любовь и другие человеческие ценности важны для представителя Хаффлпаффа только пока они не нарушают гармонию и не вызывают определенного рода «перекос» в характере и стремлениях человека. Поэтому хаффлпаффцы редко бывают по-настоящему амбициозными и готовыми на серьезные жертвы ради достижения поставленных целей.
Главным стимулом для включения в активную деятельность для хаффлпаффца является возможность сделать нечто позитивное для людей. Это может быть какая-то приятная мелочь, которая поднимает настроением окружающем, ежедневный труд на благо других людей и т.д. При этом представители Хаффлпаффа, как люди, стремящиеся к гармонии, редко служат людям с серьезным ущербом для себя. Они умеют соблюдать баланс собственных и чужих интересов.
В стрессовых ситуациях, а также в условиях недостатка информации представители этого факультета склонны действовать осторожно и осмотрительно, предпочитают не рисковать. Перед началом действия стремятся оценить свои шансы. Их решения в большинстве случаев – это баланс разума и сердца. То есть, хаффлпаффцы во многом руководствуются своими чувствами и моральными ценностями, но при этом стараются анализировать происходящее и не совершать необдуманных поступков. По шкале «тепло-холод» Хаффлпафф можно оценить как теплый (но не горячий) факультет.


Слизерин


Слизерин приобрел славу факультета темных магов, но это объясняется не приверженностью «злу» или некими инфернальными наклонностями, а целеустремленностью и амбициозностью, которые сопровождаются готовностью идти к своим целям любыми путями. Одной из главных ценностей слизеринца является престиж, статус. Именно поэтому представители данного факультета стремятся приобщиться к наиболее успешной, преуспевающей группе, и соответствовать текущим социальным ценностям.
Желаемый статус можно получить благодаря разным вещам: карьерному успеху, высокому достатку, принадлежности к известной семье, какому-либо популярному объединению (например, к Пожирателям смерти) и т.д. Принято считать, что слизеринцам важна семья, но она им важна не только как группа людей, связанная близкими отношениями, но и, прежде всего, как некий социальный маркер, символ престижа.
Слизеринцы отличаются целеустремленностью. Если они чего-то хотят, то будут упорно идти к цели. При этом они предпочитают действовать осторожно, рассчитывая каждый свой шаг. Оптимальные пути движения к целям им подсказываем разум. Именно он дает слизеринцам изворотливость и хитрость, позволяющую добиваться желаемого даже в крайне сложных условиях. По шкале «тепло-холод» Слизерин можно назвать скорее холодным факультетом.
Ради достижения желаемого слизеринцы могут пожертвовать другими человеческими ценностями: справедливостью, свободой, отношениями и т.д. Но на жертвы они идут только в том случае, если не находят более простых и безболезненных путей к желаемому.
В условиях стресса представители Слизерина склоны фокусироваться на своих целях и желаниях, отодвигая все остальное на второй план. Слизеринцы стремятся подчеркивать свои достоинства, выделяться на фоне окружения. Это объясняется ценностью лидерства, доминирования. Они склонны отвергать важность гармонии и пацифизма, которые нивелируют ценности лидерства и победы.
Также они склонны отодвигать на задний план ценность справедливости как равномерного распределения благ. Справедливой, по мнению слизеринца, является ситуация, когда основные блага достаются победителю, лидеру (и его группе). Этим отчасти объясняется ценность иерархичности и стремление подняться как можно выше в существующей иерархической системе.
Представителей Слизерина сложно назвать в полной мере индивидуалистами или коллективистами. Если коллектив облегчают путь к престижу и поставленным целям, то они придерживаются коллективистских позиций. Если же группа отдаляет их от желаемого, то склонны занимать позицию индивидуалистов.
Главную мотивацию к действию слизеринцу дает возможность лидерства (как личного, так и коллективного). При этом представитель данного факультета вряд ли будет бороться за некие общечеловеческие ценности или благо других людей, если это не принесет дивидендов ему лично.


Гриффиндор


Гриффиндор принято считать факультетом смелых и решительных людей, ратующих за справедливость, но на самом деле эти качества присущи и другим факультетам, поэтому нужно оценивать мотивацию человека, а не сами его действия.
Гриффиндор называют факультетом огня, сердца. И не зря. Главным мотиватором для гриффиндорца является внутреннее чувство, «веление сердца». И именно внутреннее чувство является критерием правильности и справедливости (в то время как у других факультетов это скорее логические категории, постигаемые разумом, а не сердцем).
Веление сердца можно сравнить со стихией, которую невозможно остановить. Эта стихия не считается с возможными трудностями и опасностями. Именно поэтому гриффиндорцы склонны «кидаться грудью на амбразуры» и браться за те дела, которые представителям других факультетов могут казаться бесперспективными.
Гриффиндор является самым горячим из четырех факультетов. И если представителям других факультетов холодный анализ помогает, то гриффиндорцам скорее мешает, убивая мотивацию и дезориентируя, подрывая уверенность. Гриффиндорец способен достичь желаемого, только если следует велению своего сердца и не подсчитывает шансы, не думает о возможных рисках, не слушает недоброжелателей.
Еще одна особенность гриффиндорцев, которая также идет «от сердца» - неравнодушие к тому, что происходит в мире. Сражаться за общее благо или за других людей свойственно именно представителям этого факультета. И их не остановят ни возможная неблагодарность со стороны тех, для которых они стараются, ни возможные негативные последствия.
Еще одно следствие их «огненности» - прямолинейность. Умение хитрить, льстить и притворяться требует холодности и расчетливости, а гриффиндорцам ее недостает. И именно поэтому они склонны идти к целям напролом, а не обходными путями. Главным стимулом для действий гриффиндорцев является внутренний импульс. Это может быть непреодолимое желание помочь кому-то, завоевать чью-то любовь, добиться справедливости, сделать карьеру и т.д. Цель может быть любая, главное – идущая от сердца, а не от холодного разума.
Гриффиндорцы ценят свободу личности и считают, что человек волен самовыражаться так, как он хочет, если он при этом не задевает других людей. Поэтому гриффиндорцы спокойно воспринимают желание других людей выставлять напоказ достоинства, и сами не стесняются демонстрировать свои преимущества (хотя и не стремятся это делать специально).
Гриффиндорцы ценят коллектив как группу близких друг другу людей, способных действовать вместе, «плечо к плечу». Коллективом может быть как большая группа людей, так и очень маленькая (из 2-3 человек). При этом представителю данного факультета важно, чтобы с этими людьми была установлена эмоциональная близость.
Гриффиндорцы любят борьбу, им нравится побеждать и чувствовать себя лучшими, они азартны, но при этом из-за природной прямолинейности и четких моральных принципов предпочитают добиваться побед честным путем.


Рейвенкло


Рейвенкло традиционно считается факультетом, на котором познание и интеллектуальная деятельность являются высшими ценностями. И это действительно так, хотя далеко не все представители данного факультета занимаются научно-исследовательской деятельностью. Но какую бы сферу не выбрал для себя рейвенкловец, ему важно будет разобраться в сути явления, проанализировать то, чем он занимается.
Главной мотивацией к действиям для представителей этого факультета является интерес. Замечать какие-то закономерности, открывать новое могут представители разных факультетов, но именно рейвенкловцы придают этому наибольшую важность. Открытие нового, изучение отдельных наук, сфер искусства и мира в целом являются для них самоценностью (в то время как представители других факультетов могут этим заниматься для продвижения по службе, повышения своей значимости в чьих-то глазах и т.д.).
Интерес позволяет рейвенкловцам открывать новое в мире, но он же делает их непостоянными. Рейвенкловец может чем-то увлеченно заниматься, пока у него есть интерес. Когда интерес угасает, представитель этого факультета легко оставляет дело, переключаясь на что-то другое. Рейвенкловца сложно мотивировать или удержать в каком-то деле обязательствами.
Для представителей Рейвенкло крайне важна свобода. Именно ее наличие позволяет им самореализовываться, раскрывать свое творческое начало и реализовывать мечты. При этом рейвенкловцам комфортнее всего действовать в одиночку. Других людей они рассматривают преимущественно как партнеров по интересам. Рейвенкловец может идти рядом с другим человеком, пока их интересы и цели совпадают.
Как только совместный путь закончен, представители этого факультета довольно легко расстаются с людьми. При внешнем дружелюбии и контактности рейвенкловцы редко по-настоящему сближаются с кем-то и зачастую свои ценности (истины, свободы, творчества и т.д.) ставят выше отношений. К высшим ценностям Рейвенкло можно отнести справедливость и демократию, способствующие развитию и благополучию общества.
Несмотря на кажущуюся ветреность своих представителей Рейвенкло является самым рациональным факультетом. Каждый шаг его представителей логически выверен и обдуман. Рейвенкловцы действуют осторожно, но при этом в большинстве случаев проявляют способность рассмотреть проблему с разных сторон, что облегчает процесс поиска оптимальной стратегии поведения.
Некоторые представители этого факультета могут выглядеть эмоционально, но при этом все важные решения они принимают после тщательного анализа, а не под влиянием внутреннего импульса. Одним из главных отличий представителей Рейвенкло является опора на разум. Именно разум расценивается как инструмент, позволяющий решить большую часть жизненных задач.
Кроме того, этому факультету свойственна «дозированная импульсивность». То есть, даже если какие-то поступки рейвенкловца со стороны кажутся импульсивными, то в действительности они, скорее всего, продуманны (то есть, человек сознательно разрешил себе подобные действия).
Этому факультету свойственен наибольший разброс с точки зрения моральных принципов: от возведения в культ ценностей добра и справедливости у одних представителей до абсолютного отрицания светлого начала у других. Такой разброс объясняется способностью рейвенкловцев смотреть на любое явление под разными углами, а, соответственно, сглаживать грань между добром и злом, и выбирать себе сторону в зависимости от потребностей, обстоятельств и других факторов.


Моё творчество
 
Анна Дата: Воскресенье, 22.11.2015, 04:23 | Сообщение # 2
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5423
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии:
НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
Модель психики с точки зрения факультетов Хогвартса


Систему факультетов Хогвартса можно рассматривать как своего рода типологию личности. Но редко можно встретить человека, который полностью соответствовал бы принципам какого-либо одного факультета. В каждом человеке присутствуют качества всех четырех факультетов, но в различном соотношении.
1 функция: Целеполагание. Ведущий факультет задает цели, мотивацию человека, а также определяет принципы оценки окружающего мира и людей. Именно этот факультет формирует систему ценностей человека. В большинстве случаев Распределяющая шляпа определяет студента Хогвартса именно на тот факультет, который является у него ведущим.
2 функция: Инструмент. Эту позицию занимает факультет, качества которого менее выражены в характере человека. Более того, они не обладают для человека такой степенью ценности, как качества ведущего факультета. Но именно методы «второго» факультета нередко используются в качестве инструментов, помогающих двигаться к целям, поставленным ведущим факультетом.
3 функция. Противоречие. Качества этого факультета вызывают у человека наиболее противоречивые чувства. Они привлекают и отталкивают одновременно. С одной стороны, человек хочет обладать этими качествами и завидует тем, кто ними обладает, а, с другой стороны, ощущает ценности этого факультета как нечто чуждое и противоречащее его собственным принципам и ценностям.
4 функция. Равнодушие. Качества этого факультета вызывает у человека наименьший интерес. Они не кажутся ему интересными и привлекательными, их не хочется в себе развивать. А попытки навязывания ценностей этого факультета могут вызывать раздражение и ощущение, что люди ставят во главу угла второстепенные вещи, игнорируя главное.


Принципы выбора факультета


Традиционно Распределяющая шляпа определяет студента Хогвартса на тот факультет, который является у него ведущим. Такое решение позволяет человеку развивать свои сильные качества и чувствовать себя комфортно в окружении товарищей по факультету.
Но по-настоящему сильным и гармонично развитым может быть только тот человек, у которого проработаны не только сильные, но и слабые стороны. Поэтому в некоторых случаях допустимыми и даже полезными являются следующие варианты:
1. Распределение (или прохождение практики) на свой «инструментальный» факультет. Это дает возможность лучше понять ценности этого факультета и развить те качества, которые более всего могут помочь в реализации своих целей.
2. Распределение (или прохождение практики) на факультете, вызывающем противоречивые чувства. Это помогло бы познакомиться поближе с этим факультетом, увидеть его атмосферу изнутри, понять те ценности, которые кажутся чуждыми.


Факультеты-антагонисты


С точки зрения основных ценностей и методов действия факультеты Хогвартса образуют две антагонистические пары. Между представителями факультетов-антагонистов отношения складываются наиболее сложно в силу отсутствия точек соприкосновения, общих принципов.
По отношению к представителю факультета-антагониста у человека могут нередко возникать вопросы: «Как можно так действовать?», «Как можно так рассуждать?» Логика действий оппонента может казаться непонятной, абсурдной. В рамках одной личности факультеты-антагонисты редко образуют пару «ведущая + инструментальная функция».

Гриффиндор-Рейвенкло

Эта пара отражает традиционный конфликт чувства и разума. Основное противоречие вызывает тот факт, что гриффиндорцу в его действиях и решениях помогает внутреннее чувство, «огонь», а холодный анализ мешает и сбивает с толку. У рейвенкловца все происходит с точностью до наоборот.
Это противоречие вызывает непонимание по целому ряду вопросов. Так, в личном общении гриффиндорцам важна эмоциональная близость, в то время как рейвенкловцы более нацелены на сохранение дистанции, позволяющей чувствовать себя свободными.
Кроме того, представители Гриффиндора являются более принципиальными и последовательными в своих представлениях. Часто представители этого факультета до самой смерти сохраняют одни и те же моральные принципы и взгляды. Рейвенкловцы более гибки в представлениях, и могут считать допустимыми совершенно разные позиции. Они легче меняют свои взгляды и не склонны «кидаться на амбразуры», защищая свои принципы и морально-этические нормы.
Поэтому рейвенкловцы иногда считают гриффиндорцев негибкими и склонными к бессмысленному риску, а гриффиндорцы рейвенкловцев – циничными и беспринципными. В целом рейвенкловцы кажутся гриффиндорцам отталкивающе холодными, не способными на душевную близость, а гриффиндорцы рейвенкловцам – людьми, не умеющими и не желающими обдумывать свои поступки и действовать рационально.

Слизерин-Хаффлпафф

Эта пара антагонистов отражает противоречие между стремлением к доминированию и гуманистическими ценностями. Представители факультеты Слизерин ценят статус и власть, стремятся к лидерству, в то время как представители Хаффлпаффа считают основной ценностью гармонию, которая в обществе выражается как равенство всех ее членов и отсутствие деления людей на лидеров и аутсайдеров.
Хаффлпаффцам кажется, что слизеринцы своими устремлениями разрушают гармонию, а слизеринцы считают, что хаффлпаффцы занимаются «уравниловкой» и «подрезают крылья» тем, кто способен на большее.
Мировоззрением представителей этих факультетов определяется и их отношение к людям. Для Хаффлпаффа все равны независимо от статуса, способностей, целей и личностных качеств. Для Слизерина люди делятся на «избранных» и «всех остальных». У некоторых представителей факультета есть множество ступеней ранжирования окружающих людей. Главное – само наличие иерархического деления людей на группы.
Есть антагонизм факультетов и в методах действия. Лидером сложно стать без борьбы, без победы над соперниками и самим собой, поэтому слизеринцы ценят конкуренцию и борьбу. Их воинственность может быть как явной, так и скрытой (коварство, действие хитростью), важен сам факт ее наличия.
В то же время хаффлпаффцы считают борьбу злом и могут прибегнуть к ней только в случае крайней необходимости в защите собственных интересов. Хаффлпаффцы не признают борьбу как путь развития личности и мира в целом. Для них возможность роста построена на миролюбии, компромиссе и принятии людей во всем их разнообразии и несовершенстве, они склонны отрицать важность тех ценностей, которые достигаются методом борьбы.
В целом слизеринцы склонны считать хаффлпаффцев слабохарактерными людьми, лишенными стремления к совершенству. Иногда представители Слизерина называют своих антагонистов слишком «приторными», то есть зацикленными на позитиве и создающими обстановку, в которой отсутствует здоровая конкуренция, борьба. Хаффлпаффцы нередко считают слизеринцев жестокими людьми, стремящимися к самоутверждению, которое не может принести внутреннего удовлетворения, так как не позволяет личности гармонично развиваться.


Моё творчество
 
Форум » Разное » Развлечения » Гарри Поттер
Страница 1 из 11
Поиск:

Яндекс.Метрика