"Тварь я дрожащая или право имею..."
|
|
Oblachko |
Дата: Четверг, 03.11.2011, 22:35 | Сообщение # 31 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (sapho) тогда мне нужна информация по пользователям, какие являются проверенными по социотипу - высказывания кого собирать. Здесь важнее информация по ПЙ-типу (Воля же показательна...)
|
|
| |
Анна |
Дата: Четверг, 03.11.2011, 22:36 | Сообщение # 32 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5482
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии: НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
| Quote (sapho) или это в развлечения? Давай в развлечения
Моё творчество
|
|
| |
Анна |
Дата: Вторник, 08.11.2011, 11:16 | Сообщение # 33 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5482
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии: НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
| Копирую сюда ответ людей с Идеала, которых я типировала:
Tamara_LG (ЭЛФВ) Quote Меня вот эта фраза (в разных ее вариациях и обращениях) тревожила и продолжает вот на какой предмет: Имею ли я право быть дрожащей тварью? Вот хочу такое право, порой до внутренней истерики. Особенно когда слышу про всякое там... недостоинство обывательского образа жисти и т.п. Таки я воинствующий обыватель... Хочется, чтобы еще и чувство вины по этому поводу не мучило.
NigeL (ФВЛЭ) Quote Я думаю, это просто пафосный максимализм. )) Хотя бы так звучит.
А вообще человек слишком свободен, я это познал будучи несовершеннолетним. У нас слишком много прав, главное голову не терять
Quote Как можно быть слишком свободным? Многое может, много прав имеет. В общем, делать того, чего душа пожелает. Как бы это объяснить, в общем попробуйте так понять.
В остальном, так вроде не закончил мысль.
Ах да, в остальном конечно, на его свободу и возможности влияет такие факторы как Законы/Правила/Мораль/Принципы/Мировозрение да и просто люди Quote А если душа желает НЕ прекрасного ?) Что делать то, вот любит человек, больше всего в жизни - ну допустим грабить людей. Вот здесь и заканчивается его свобода, украл-выпил-в тюрьму, РОМАНТИКА !
Моё творчество
|
|
| |
asana |
Дата: Пятница, 11.11.2011, 22:39 | Сообщение # 34 |
*ПЙ-тип*: ЭЛВФ
Сообщений: 369
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (Oblachko) Вы говорили, что они важны и в теме "могли бы вы умереть ради спасения человечества"...http://psyhe-yoga.ucoz.ru/forum/56-212-1 да , именно можно на ты .
а вот про тварь дрожащую я была поражена даже. похоже те, кто признают у себя 3В относится к этой фразе особым образом.
|
|
| |
Oblachko |
Дата: Пятница, 11.11.2011, 22:43 | Сообщение # 35 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (asana) похоже те, кто признают у себя 3В относится к этой фразе особым образом. А ты так думаешь?
|
|
| |
asana |
Дата: Пятница, 11.11.2011, 22:50 | Сообщение # 36 |
*ПЙ-тип*: ЭЛВФ
Сообщений: 369
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (Oblachko) Сообщений: 842 Статус: В сети Пол: Женский asana писал(а): похоже те, кто признают у себя 3В относится к этой фразе особым образом. А ты ![:)](http://psyhe-yoga.ucoz.ru/smile3.gif) так думаешь? тут два контекста. меня возмущает поведение Раскольникова. Убийство не имеет оправдания. но сама фраза вызывает у меня сочувствие. я понимаю, что это такое - не решаться реализовывать себя и отставить свои права на свой выбор. А в итоге испытывать обиду, досаду , злость. и бессилие. и больше всего раздражает ( как в теме кто-то написал), когда априори считается, что властность и самоуверенность дает человеку автоматически больше прав, чем властность и неуверенность. ( там где написано про Наполеонов и Достоевских - не по типу, а по духу).
|
|
| |
Oblachko |
Дата: Пятница, 11.11.2011, 22:57 | Сообщение # 37 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 1349
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Quote (asana) тут два контекста. Ага! Спасибо!
|
|
| |
Анна |
Дата: Суббота, 12.11.2011, 12:37 | Сообщение # 38 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5482
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии: НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
| Часть сообщений перенесла сюда
Моё творчество
|
|
| |
zyrconiy |
Дата: Пятница, 09.12.2011, 02:58 | Сообщение # 39 |
*ПЙ-тип*: ЭЛФВ
Сообщений: 6
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ЭЛВФ
Пол: Женский
| Quote (Анна) zyrconiy, спасибо за ответ. Скажите, пожалуйста, Ваш тип, и по возможности дайте ссылки на Ваше типирование.
zyrconiy писал(а): Потому что мне кажется, это должен быть кто-то кто по мировоззрению своему ставит себя выше других (1 логика), но одновременно хочет это доказать другим (3 воля).
Тут я с Вами не соглашусь, "ставить себя выше других" - это тоже 3В, это, по сути, сравнение себя с другими, важность этого сравнения для себя.
Здравствуйте, Анна! Спасибо Вам за ответ и простите за мой очень долгий ответ! Себя сама я типирую в ЭЛВФ и уверена в этом, хотя анкет пока не заполняла. По поводу Вашего комментария, "ставить себя выше других", - да, это конечно тоже признак 3 воли. Просто я заметила, что у некоторых людей с 1Л 3В это особенно ярко выражено, т к у них сочетается упрямая уверенность в собственных взглядах, мыслях и утверждениях с часто неосознаваемым такими людьми задетым чувством собственного достоинства. Плюс, это люди слишком много думают, накручивают и могут дойти и до таких мыслей как"или право имею". Хотя, часто у Л В все это одновременно сочетается со страхом, что они владеют информацией хуже других и вообще неуверенности в собственных фактических знаниях. Знаете, я Вам писала, что у меня 3 Воля, а я человека с подобными мыслями не понимаю... Все-таки я понимаю эти чувства, но мне кажется, что только человек с уровнем развития личности как у ребенка или подростка может переживать такие мысли. Личность взрослее, пусть даже с 3 волей преодолевает подобные проблемы, добиваясь в жизни поставленных задач, и постепенно учась глубоко анализировать все свои страхи и проблемы. А таким может быть любой человек, с любой волей или логикой, который осознал, что всегда существует возможность расти. У меня есть знакомые с 3 волей, застрявшие на уровне эгоизма 3-х летнего ребенка и претензий что все вокруг виноваты в их проблемах, а есть и прекрасные люди. Поэтому, я думаю, что фразу эту сказать может человек с 3 волей, мир которого – грубый мир соревнования и самоутверждения перед другими, находящийся на уровне развития личности, где основными являются чувство собственной важности, «оболочка», потому что страх осознания человеком себя таким, какой он есть, еще очень велик. Человек с той же самой 3 волей, но с более тонким восприятием мира и себя не станет так думать, т к такая проблема будет уже пройденным этапом. Кто-то развивается быстро, кто-то медленно, а кто-то остается всю жизнь ребенком. Кстати, мне также кажется, что появление страданий типа «тварь ли я дрожащая» - это тоже определенный болезненный этап развития 3-вольного человека.
|
|
| |
Анна |
Дата: Пятница, 09.12.2011, 11:37 | Сообщение # 40 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5482
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии: НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
| zyrconiy, согласна с Вами.
Моё творчество
|
|
| |
unextasy |
Дата: Четверг, 15.10.2015, 17:35 | Сообщение # 41 |
*ПЙ-тип*: ЭЛВФ
Сообщений: 296
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Ух, дошли же руки до этой темы
Собственно, это вся суть в 2х словах, почему я так и не осилила произведение Достоевского, хотя честно пыталась его читать 2 раза, и 2 раза плевалась дальше, чем видела. Поэтому знакома с произведением преимущественно по критике ещё со школьной скамьи. Сейчас мне уже хорошо за 20, и я всё равно не понимаю всю "глубину и силу" данного произведения.
Итак: мы имеем бедного студента, который живёт в маленькой комнатушке в очень скромных условиях, считает каждую копейку и т.д. Ну что я могу сказать - мы многие прошли через похожие условия, особенно в 90х (которые, кстати, лично я хорошо помню). И некоторые таки стали на путь преступности. Но наш ГГ пошёл дальше. Убийство, совершённое с целью выживания, ещё можно понять и даже простить. Но ГГ его совершает с целью... самоутвердиться, что ли? Т.е. представьте себе всю абсурдность ситуации: вам нечего есть, но вместо этого вы думаете о своём статусе в обществе и попытке самоутвердиться. Блин, да это же просто противоречит базовым инстинктам человека! Но на этом абсурдность не заканчивается. После убийства он ещё начинает раскаиваться. И это раскаяние занимает большую часть книги. Т.е. непонятно, зачем вообще было это затевать, если потом не можешь выдержать последствий. Конечно, тут может быть ещё чувство вины не только за бабку, а и за беременную женщину, которую он убивать не планировал. Но блин, это твой поступок. Ты же знал, на что ты идёшь. Ты знал, что убивать людей плохо в принципе. Особенно тех, кто ничего тебе плохого не сделал. Но ты на это пошёл. Значит, ты обязан принять своё решение и жить с ним дальше. Но нет. Многие читатели начинают сочувствовать этому человеку, отчего мне кажется, что мир просто сошёл с ума. Он же _сам_ на это пошёл, и _сам_ виноват, блин!
В этом, собственно, вся суть христианства, и возможно поэтому "Преступление и наказание" так популярно: ведь легче сделать и покаяться, потом опять сделать и опять покаяться, чем изначально не делать того, чего делать нельзя. Это просто удобно - избавляет от вины за принятие решения. И это больше всего вызывает отторжение. Либо делай и не жалей, зная, что ты виноват. Либо не делай вообще, а не лицемерь и тупи.
Хотя может тут у меня базовая ЧС работает, не знаю. В любом случае философия Раскольникова офигеть как чужа и неприятна.
|
|
| |
unextasy |
Дата: Пятница, 16.10.2015, 09:56 | Сообщение # 42 |
*ПЙ-тип*: ЭЛВФ
Сообщений: 296
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Прочла ответы в теме и поняла, что меня наверно не в ту степь понесло.
Как я теперь понимаю, речь идёт о наличии прав у человека и отношению к этому. Вообще я не понимаю, какие могут быть проблемы с правами и законами в нашей стране, когда они и так не особо ограничивают, а там, где ограничивают, ещё и могут обходиться. Я не говорю сейчас об убийствах, изнасилованиях, грабежах (хотя и это оправдывается в судах), а о каких-то мелких преградах, которые помогают решить деньги. Нет денег - заработай, всё-таки уже не 18й век на дворе, возможностей достаточно. Нет возможностей столько заработать - не влипай в такие неприятности, от которых придётся так откупаться.
Если говорить о периодах в жизни и проблеме ощущения связанных рук - пожалуй, у меня был такой период в детстве. Это тогда казалось ужасно, когда ты, к примеру, не можешь пойти на работу, чтобы заработать какие-то карманные деньги просто потому, что тебе мало лет. Учишь то, что тебе неинтересно только потому, что это включено в школьную программу (или не учишь и огребаешь - по всякому бывало ). В сравнении с этим взросление - это такая свобода делать то, что хочешь и полностью отвечать за свою жизнь, что напоминает анекдот купи козу - продай козу. До сих пор не понимаю людей, которые считают детство самой счастливой порой жизни. Как по мне, быть взрослой гораздо лучше и интереснее.
|
|
| |
Анна |
Дата: Пятница, 16.10.2015, 17:21 | Сообщение # 43 |
*ПЙ-тип*: ФВЛЭ
Сообщений: 5482
Статус: Не в сети
ПЙ-тип: ФВЛЭ
Другие типологии: НПВБ, Ravenclaw
Пол: Женский
| Вижу, вижу сенсорика
Попробую объяснить глюки Родиончика соционическим языком. Когда я читала "П и Н", то имела о соционике весьма смутное представления. А когда перечитала роман в кратком содержании, уже хорошо зная соционику, то не могла отделаться от мысли: "Или меня глючит, или Раскольников - никакой не ЭИИ, а Гамло". Чем дальше читала, тем больше утверждалась в этой мысли. Потом поговорила с людьми с ШСС, и оказалось, что они тоже его типировали, и тоже получилось Гамло. Тогда все встало на свои места. Если раньше его терзания мне казались трудно объяснимыми с точки зрения соционики, то теперь все стало понятным. Раскольникова мало волновало то, что ему нечего есть и одевать, его волновал статус. Ему хотелось выглядеть солидным, значимым и крутым в глазах людей. Это очень укладывается в ценностную ЧС. Я, кстати, знаю реальных бетанских интуитов, которые живут, извиняюсь, в говне, но мечтают о мировом господстве, а средневековые бытовые условия их полностью устраивают. Родиончик понимал, что крутизна и сила - это хорошо, но что он сам этим не обладает, и это было очень неприятно его супериду, он чувствовал себя не состоятельным. И решил сделать что-то типа классификации в духе "что может сделать по-настоящему крутой и сильный человек, а чего не может". И разработал абсолютно неадекватную теорию про право имеющих. Любой ЧС-ник сказал бы, что таким образом разграничивать сильных и слабых - это бред и неадекват. Но Раскольникову об этом никто не сказал. В итоге он пришел к заключению, что сильный человек способен убить, не моргнув глазом, и не испытывать по этому поводу никакого беспокойства и никаких внутренних терзаний. Но Раскольникову же хотелось быть сильным! Поэтому он решил проверить себя, доказать себе, что он, как по-настоящему сильный человек, способен убить и не мучиться. Но, как настоящий слабак, он выбрал себе в жертвы старую и беззащитную женщину. А когда все пошло не плану, это вообще выбило у него почву из-под ног. После убийства Раскольников сокрушался не из-за того, что он забрал чью-то жизнь и причинил кому-то вред, а из-за того, что оказался не так крут, как хотел. Он не смог это сделать легко и без мук совести, не смог почувствовать себя сильным. И большую часть романа он страдал из-за того, что оказался никчемным и слабым. Сонечка пыталась добиться того, чтобы он осознал чудовищность совершенного им преступления, но он был зациклен на вопросе собственной самооценки, а не на том, что он убил людей. И в колонии его невзлюбили заключенные за то, что он - говно с понтами и комплексом неполноценности. И только в самом конце романа он начал переключать внимание с с вопроса собственной крутизны на, собственно, преступление, которое совершил.
Но это моя трактовка, может я не права, но я увидела именно это. Вообще в русской литературе 19 века есть целое тематическое направление, которое называется "темой лишнего человека". Но в других произведениях это не привязано к религии (например, в "Герое нашего времени" у Лермонтова). Объединяет эти произведения то, что главный герой имеет слишком убитую 3В, толкающую его к бессмысленным рефлексиям терзается комплексом неполноценности, ему кажется, что от него ускользают все возможности, что он слабый и никчемный, никому не нужный. А подобное самоощущение порождает соответствующее поведение, и, как результат, отторжение окружением.
Моё творчество
|
|
| |
unextasy |
Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 22:45 | Сообщение # 44 |
*ПЙ-тип*: ЭЛВФ
Сообщений: 296
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| Цитата Анна ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s50.ucoz.net/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) Потом поговорила с людьми с ШСС я, кстати, уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что люди, которые владеют методикой ШСС немного по-другому видят аспекты. Меня, например, двое кинули в Штирку, хотя я у себя отчётливо вижу ЧС- и ЧЛ-. С ЧЭ правда провал какой-то. Наверно, разница понимания семантики аспектов.
Цитата Анна ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s50.ucoz.net/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) Ему хотелось выглядеть солидным, значимым и крутым в глазах людей. Это очень укладывается в ценностную ЧС. как по мне - активная защита болевой.
Цитата Анна ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s50.ucoz.net/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) Родиончик понимал, что крутизна и сила - это хорошо, но что он сам этим не обладает, и это было очень неприятно его супериду, он чувствовал себя не состоятельным. нет чётких установленных рамок. Примеряя на себя - у меня очень часто "нормативная" улыбка. Её очень тяжело снять, я её не контролирую. Выйти за рамки своей нормативной тяжело. А тут целая философия.
Цитата Анна ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s50.ucoz.net/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) И большую часть романа он страдал из-за того, что оказался никчемным и слабым. хорошо, что я до этого не дочитала
Цитата Анна ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s50.ucoz.net/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) например, в "Герое нашего времени" у Лермонтова Мне кстати Печёрин понравился. Очень интересным и глубоким персонажем показался. Совсем не как с Раскольниковым, которого хотелось придушить с самого начала.
|
|
| |
unextasy |
Дата: Понедельник, 19.10.2015, 22:20 | Сообщение # 45 |
*ПЙ-тип*: ЭЛВФ
Сообщений: 296
Статус: Не в сети
Пол: Женский
| хотя я тут подумала, что Раскольников же вполне с таким подходом может быть и Есем, смотря с какого ракурса смотреть и как анализировать...
|
|
| |